косметика Desheli

Далее. И в этом издании повторяется версия о том, что Миндовг появился в Новогородке «по просьбе местных бояр». Но источника о такой просьбе авторы не приводят. В то же время в имеющемся источнике сказано, что Миндовг «вступил» в Новогородок. А как — по просьбе ли его знати или вопреки ей — источник не отмечает.

Можно, конечно, предположить, что появление великого литовского князя в теперешнем Новогрудке произошло при согласии местных бояр, без их противодействия вооруженному вторжению пришельцев. Но в таком случае надо делать авторам соответствующую оговорку. А не формировать в памяти белорусского народа ложное представление о том, что наши новогрудские предки только и мечтали о том, как бы стать «ядром» соседнего, этнически другого княжества-государства. Не кроется ли и здесь, в этой «частности» нашей истории, пусть простят меня сторонники данной конструкции, стремление преподнести белорусов как этнос и нацию, которые заботились не о создании своей государственности, культуры и традиций, а все время приспосабливались к соседнему народу, хотя и менее развитому в этот период?
Хорошая косметика Desheli не пропусти.
В этом издании многие события преподносятся с антирусских позиций. Речь идет, например, не об освобождении белорусских (древнерусских) земель Московским государством от литовско- и польско-католического угнетения, а о «захвате территории Беларуси» (с. 22), ее «освобождении от российских войск» (с. 24). Война Речи Посполитой с Россией в 1654—1667 гг. оценивается только как «национальная трагедия белорусского народа». К польскому восстанию под руководством Тадеуша Костюшко будто бы присоединилась вся Литва и Беларусь (с. 34). Не случайно отсутствует оценка и такого важнейшего, судьбоносного для нашего народа события, как «присоединение Беларуси к России».

В «Энцыклапедьй псторьй Беларусь, а затем и в «Беларускай энцыклапедьй» (БелЭН) Оршанская битва 1514 г. представлена с «патриотически»-белорусских позиций: будто бы наш Константин Острожский.

Categories: Простые слова | Permalink