Стр.3 | Антон Родионов. Астрологические работы (2009) | Статьи

Страница 3 из 5

Гороскоп Русской Православной Церкви за рубежом (окончание)

Антон Родионов.

    Возвращаясь к раши, мы видим странную для духовной организации черту – пустоту и неаспектированность двух домов дхармы – 5-го и 9-го. Странное дело – собственно Зарубежная церковь не дала ни богословов, ни философов. Все яркие, неординарные мыслители либо пришли извне, либо, как первый митрополит Антоний Храповицкий, сформировались еще в дореволюционной церкви, до образования церкви зарубежной. Антоний Храповицкий был яркой, хотя и неоднозначной личностью. Его называли воинствующим архиереем, он и был выходцем из генеральской семьи. Те же черты были свойственны и его богословскому дарованию. Никон Рклицкий, бывший фактически летописцем при Антонии, – также из бывших офицеров и не заканчивал схоластических учебных заведений. Иван Андреев, идеолог 40-х – начала 50-х гг., – катакомбник, ушедший на запад вместе с немцами. Константин Зайцев, во многом определявший богословское лицо Зарубежной церкви с конца 50-х до конца 70-х годов, – фактически светский интеллектуал, ученик Петра Струве, который, в свою очередь, сам проделал крайне сложную идейную эволюцию – от марксизма через либерализм к крайне правому консерватизму. Серафим Роуз – вообще бывший американский хиппи, в процессе духовно-мистических поисков вкусивший «калифорнийского индуизма», в конце концов, оказался в лоне Русской Православной церкви за рубежом.

    Как можно заметить из этих личностных резюме, огромную роль в жизни Зарубежной церкви играли военные царской армии. Можно сказать, что эта церковь является церковью Белой армии, эмигрировавшей, но не прекратившей своей борьбы. Соответственно, и ее духовные отцы, митрополиты, больший акцент делали на политическую борьбу, а не на богословие и проповеди. Так, последний из достойных митрополитов, Виталий, в богословии вообще мало чего понимал. В довоенной Югославии он закончил кадетский корпус, с началом антибольшевистского Крестового похода немцев отправился на Восточный фронт, уже на войне принял сан архимандрита и стал, так сказать, полковым священником. 23 апреля 1945 он едва ли не на последнем грузовике вырвался из осажденного Берлина. Митрополитом стал в 1988 году и был знаменем слабеющих нонконформистских сил. Чуть ли не до последнего дня своей жизни, то есть, в очень и очень преклонных летах, имел привычку опрокинуть стакан коньяка и стрелять из винчестера по воронам. Кличка – «гусар». В начале 2000-х, когда произошел очередной раскол, на котором возобладали соглашатели, отправился с группой соратников в скит Мансонвилль. Бывший ближайший его ученик, Михаил Торонтский, подобно Иуде предавший своего сеньора и перебежавший во враждебный лагерь, с целью завладения имуществом скита, «вынес сор из избы», наведя на Мансонвилль канадскую полицию. Так, почтенному старцу вновь довелось побывать в полувоенных условиях – стрельбы не было, но рукопашная была жестокая…

    Балласт из конформистов и соглашателей возник едва ли не сразу по рождении организации. По понятным причинам они в 20-40-е годы не могли играть сколь-нибудь значимой роли. По мере же ухода из жизни эмигрантов первой волны, царских офицеров, для которых смысл жизни состоял в борьбе с бывшей родиной – озверевшей и опустившейся – соглашатели выходят из тени. Ведь для них, родившихся уже на чужбине, не испытавших тех мытарств, что довелось пройти их отцам, было трудно понять побуждения белоэмигрантов. Какой смысл в противостоянии, если можно выгодно договориться? Источником таких настроений была кузница богословских кадров Зарубежной церкви, Джорданвилль. Его выходцы отличались довольно низким интеллектуальным уровнем и моральным обликом. Нынешние попы Зарубежной церкви – воспитанники семинарии Джорданвилль.

    Можно провести еще один водораздел, знаменующий поляризацию. Можно сказать, что в Зарубежной церкви четко прослеживается «линия Зосимы» и «линия Ферапонта» (в честь персонажей романа Достоевского «Братья Карамазовы»). Зосима – живой и неординарный мистик и созерцатель, кстати, бывший гусар (!). Ферапонт – профессиональный священнослужитель, наверняка выпускник какой-нибудь семинарии, в ком веет, а точнее сказать, колышется болотным маревом «консервативный» и внешнеохранительный дух. Имеется ввиду тщательное исполнение книжных предписаний, неукоснительное соблюдение обрядов и т.д. Такой фигурой как раз был третий митрополит зарубежников Филарет Вознесенский (ныне канонизированный). Он держал внешне правильную линию – обличал экуменизм, был против компромиссов с Советами, но при этом был бюрократом и способствовал росту бюрократизма. А церковной бюрократии как раз и чужда безкомпромиссная борьба. Из её среды и выходят соглашатели.

    Хозяин 5-го в 6-м, а хозяин 9-го в соединении с хозяином 6-го вкупе с только что означенной чертой обусловили скудость собственно религиозной жизни. Может быть, это также является причиной их позорного конкордата с МП, заключенного в 2007. Основная же причина, как уже говорилось, – иссякновение воинского стержня, исчезновение белогвардейского фундамента. Из всего этого следует главный вывод: Зарубежная церковь истощила свою религиозность на политическую борьбу с большевизмом. Это чисто политическая организация. Вся периодизация гороскопа проливает свет только на политические события. Гуру Чандала йога в 4 доме означает помрачение сердца.

    Итак, обрисовав общую картину, я слегка углублюсь в подробности и проиллюстрирую их наиболее яркими историческими фактами.

    Первыми в Вимшоттари даша идут периоды светил: Солнца и Луны – неблагоприятных для Митхуна лагны (асцендента в Близнецах). Солнце – 3-й управитель в 6 доме – смятенное состояние ума (учитывая соединение с 5-м управителем, Венерой), мытарства, скитания, неразбериха. Люди долгие годы жили, не разбирая чемоданы, теша себя надеждой, что мировое сообщество не смирится с большевистскими варварами. Каждую весну белоэмигранты встречали в приподнятом настроении «Ну вот, сейчас…», но час выступления все не бил, и воодушевление сменялось апатией… Русская армия фактически оккупировала Югославию, при покровительстве королевской власти сделав ее своей базой, предопределив на долгие годы ее отношения с совецксоюзом (Югославия только в 1940 установила с СССР консульские отношения) и заняв все социальные ниши в городской жизни – от инженеров до дворников. Вопросом, нравилось ли это югославам, я думаю, вряд ли стоит задаваться. В конце концов, именно сербы приложили завершающее усилие к тому, чтобы толкнуть Россию к войне с Тройственным Союзом на стороне продажной Франции и коварной торгашеской Англии. Конечно, кому-то не нравилось – террор югославских партизан во время II Мировой войны был направлен, в первую очередь, против русских поселенцев. Итак, в Югославии обосновалась блистательная русская военщина (когда у нас теперь еще будет такая?!), во Франции – в основном, выходцы из торгово-промышленных кругов и интеллигенция, в Германии – низы, униженные аристократы, самая бедная и настрадавшаяся от большевизма публика. Церковной столицей русской эмиграции стал Белград, финансовой – Париж, политической – Берлин.

    Веймарская Германия представляла собой довольно диковинное зрелище – например, в центре Берлина, на Александер-Платц стояли кибитки евреев, стекавшихся сюда со всей Восточной Европы на халяву веймарского «социального государства», наибольшую заботу проявлявшего о нацменьшинствах и умалишенных. Они, превратившие немецкие города в какие-то грязные гетто, вызывали лютую ненависть не только у немцев, но и у многих немецких жидов кайзеровской выделки. Германия кипела и бурлила, и многие русские эмигранты вносят огромный вклад в становление национал-социализма. Забавно, но периодизация данного гороскопа на раннем этапе подходит также и для демонстрации истории НСДАП.

    Период Солнца 12 октября 1923 сменяется периодом Луны, а меньше чем через месяц происходит знаменитое восстание белых людей в Мюнхене. Период 3-го управителя в 6-м доме сменяется периодом 2-го управителя в 8-м, что ничуть не лучше. Это опять же нищета, дезориентация. Но аспект Юпитера – 7-го и 10-го управителя – к Луне означает, что в ее период начинают завязываться деловые политические и дипломатические связи. Движение обретает цели и входит в некую колею… Чтобы покончить с еврейской темой, отметим малоизвестный и почетный для последних факт, что сионистское крыло также внесло свой вклад в борьбу с большевизмом. Последними, кто оборонял Одессу от красных, были православные дружинники и бейтаровцы Жаботинского. СА в 20-е годы сотрудничало с «Бейтар», и сохранились фотографии, где у штурмовиков, мягко говоря, не совсем арийские лица. При этом евреи, эмигрировавшие из советской России, в Германии даже выпустили брошюру против евреев советских.

    Среди белоэмигрантов, стоявших у истоков НСДАП, конечно, преобладали русские немцы, но были и этнические русские. Стоит отметить, что первые, среди которых надо упомянуть такие фамилии, как Бискупский, Табарницкий, Шойбнер-Рихтер (погибший 9 ноября 1923 на Одеон-Платц), Шварц-Бостунич, Винберг, Тальберг, Шабельский-Борк, были совершенно оголтелыми русскими патриотами, как говорится, «святее Папы Римского». В России многие из них состояли в черносотенных организациях и, подчас, принимали личное участие в еврейских погромах. При этом они всячески стремились подчеркнуть свою русскость, основываясь, подчас на всяческих клише – играли на балалайках, хлестали водку, вели разгульный образ жизни и т.д. Причем, делали это не намеренно, а потому, что это доставляло им подлинное удовольствие.

    Вторичными центрами эмиграции были Рига и Прага. Но наибольшую ревность в выполнении наказа первого митрополита Антония Храповицкого вести террор против большевизма проявили белоэмигранты, обосновавшиеся в Маньчжурии. Они совершали дерзкие террористические рейды вглубь советской территории вплоть до Якутска, Иркутска и Томска, оставляя за собой расчлененку из евреев и партработников. Советы вынуждены были держать в приграничных с Маньчжурией районах целую армию в состоянии полной боевой готовности.

    Как охарактеризовать смену в 1933 Луны на Марс, думаю, объяснять лишне. «Наши дорвались!» Начинается кипучая деятельность по подготовке полноценной войны против СССР. Гитлер одним из первых своих деяний предоставил русским эмигрантам гражданство, а в 1938 на его гонорар от “Mein Kampf” в Берлине был возведен православный собор. В том же году второй митрополит, Анастасий Грибановский, сменивший умершего в 1936 Антония Храповицкого, составил фюреру приветственное послание.

    Нетрудно заметить, что периоды всех 4-х планет в 4-м доме идут друг за другом. Так, 60 лет, с 1933 по 1993 длится долгая эпопея возвращения домой. Пакт между Германией и Советами обескуражил очень многих, но только не тех, кто был в теме – они точно знали, что это тактический маневр. Грозовая тень Раху неизбежно должна была претворить агрессивность Марса в ливень из свинца. 22 июня 1941, в Раху-Раху-Юпитер наступила «Русская Пасха» — вся белоэмигрантская общественность вознесла к Небу благодарственные молитвы. Русские фольксдойчи служили в вермахте на общих основаниях, но большинство русских служило, конечно, в частях специального назначения. Так, русские диверсанты из полка «Бранденбург» сделали возможным стремительный и легкий захват Минска 26.6.1941. Вообще, колоссальные успехи немецких войск в 1941 невозможно объяснить без учета той работы, которую проделали русские диверсионные подразделения.

    К тому же русские со своим пылом и воодушевлением очень неплохо смотрелись на фоне немцев, которые психологически к войне были не готовы. То, что ждало их в Совдепе, превысило всякие страшилки геббельсовской пропаганды. Так, например, при приближении линии фронта энкавэдэшники сжигали тюрьмы вместе с находящимися там заключенными, и вступлению немцев в города сопутствовал смрад от сожженной человеческой плоти. Подобные вещи, видимо, и легли в основу мифа о холокосте. Также как фотографии жертв Голодомора потом выдали за фотографии узников фашистских концлагерей. «Мы в аду» — таков был лейтмотив писем немецких солдат на родину. Ведомство Геббельса даже приняло решение не сообщать немецкому населению о подобных фактах, справедливо опасаясь за нежную европейскую психику своих сограждан и за то, что подобное может быть воспринято ими как ложь или преувеличение, подорвав, таким образом, доверие к пропаганде… Но Раху не обещает окончательной победы – он опять повел себя как коварный джинн, поначалу преисполнив оптимизмом и выдав щедрые авансы, затем обрушил в бездну поражений и отчаяния. Отметим также роль Юпитера в эти грозовые годы. В его под-под-период пробил час свершения надежд, в его под-период белых постигло поражение. Для субъекта с асцендентом в Близнецах Громовержец не лучший наперсник, а его катастрофическое положение в Гуру Чандала йоге и соединение еще с двумя вредителями каким-то образом помрачает его идеалистический порыв и обрекает на мученический крест…

    После войны зарубежники осели в США, где от них потребовали публичного отречения и покаяния за сотрудничество с Рейхом. И хотя данное деяние было из них вытянуто клещами, это не отменяло его духовной ущербности и падения на, если можно так сказать, более низкий метафизический уровень. Вполне резонно, что это произошло в антардашу Сатурна, олицетворяющего жизненную прозу, принуждение и расставание с благородными порывами. Все это также следует из его управления 8 и 9 домами.

    Следующая веха – 1958 год, смена Раху на Юпитера. Это нашло логическое соответствие в том, что Зарубежная церковь оставила всякие надежды на военное решение вопроса. Стало ясно, что Совок окончательно выстоял и утвердился. Происходит переход к идеологической войне – зарубежники забрасывают в СССР тонны антисоветской литературы, что производит определенный переворот в умах интеллигенции и, отчасти, способствует зарождению диссидентского движения.

    В год смены Юпитера на Сатурн, в 1974, прошел III Всезарубежный Собор, а в деловой области произошел переход от чисто идеологической войны к конкретным политическим действиям по подготовке нового, «мирного» вторжения – в СССР подыскиваются политические фигуры для лоббирования, создается агентурная сеть. И в конце большого периода Сатурна эти усилия приносят плоды. В позднюю Перестройку зарубежники возвращаются. Они занимают сегмент бизнеса, «садятся на трубу», формируют свое политическое лобби. Одной из известных фигур является Борис Йордан – сын офицера Русского охранного корпуса, в начале нулевых попытавшийся обосноваться на НТВ, откуда он, впрочем, был вытеснен. Характерно, что зарубежники не создают здесь своих приходов и общин, ограничиваясь сотрудничеством с МП (притом, что почву для вторжения им во многом подготовили катакомбники). В этом их колоссальная ошибка, которую в целом можно назвать как ставка «на подлеца». Впрочем, данная ошибка вполне ясно вытекает из логики их гороскопа, демонстрирующего некое «кастрированное» благородство, отсутствие духовных интересов и тотальную политизированность. Плоды начинают приходить в под-период Сатурн-Раху, но, большей частью, – Сатурн-Юпитер. Сработала ли вышеупомянутая формальная раджа йога, или даша-чидра? Под вторым термином, напомню, подразумевается последний под-период текущего периода, в который начинает происходить приспособление к условиям периода грядущего.

    А следующим периодом является Меркурий (с 1993), йогакарака, который включен уже в полноценную раджа йогу в 6 доме. Не военный напор, не бряцание оружием Марса и Юпитера, а тихая, дипломатическая по сути работа, приносит успех субъекту с восходящими Близнецами. Меркурий как йогакарака принес победу, но, диспозируя жуткую компанию в 4 доме, победу грязную. Да и уже ненужную, вроде бы. Утратив веру и идеалы своих отцов и дедов, они пришли как матерые политики и бизнесмены, получив свою углеводородную долю от разлагающегося трупа страны советов. Они поссорились со своими союзниками и симпатизантами. Раскол с Катакомбной церковью в 1993 году стал свершившимся и необратимым фактом. Такое поведение, то есть, братание с «мохнорылыми» и пренебрежение катакомбниками не могло не вызвать вопросов со стороны своей паствы. Подобные деяния вели к окончательной утрате чистоты и расколам. Виталий еще упирался, но после его смерти в 2005 выбрали Лавра, хохла по национальности, при котором произошло подписание известного акта о каноническом общении в 2007. Они не способны начать подлинное возрождение отечества, но вполне пригодны стать идеологической опорой строящегося царства великой пародии. Это обращение к старорусскому быту и обычаям при сохранении советской, иудо-большевистской сущности. Это когда Авен спит на кровати Льва Толстого, глядясь в зеркало русской революции (допрыгался, ересиарх!).

    Это олигархические «балы» и «великосветские приемы» со стрелянием в небо черной икрой из ракетниц. Это «поместья» новых «русских» с какими-то крепостными бомжами и конюхами-азиатами. С псарнями и конюшнями, чтоб все «как у людей» (правда, охотятся эти «помещики», я подозреваю, как персонажи известного фильма Рогожкина). Это метящий в цари барствующий «сибирский цирюльник». Это «сахарный Кремль» и «день опричника». Это когда мироточит икона опухшей от советской дури Матрены Московской, а на мавзолее проступает благодатная изморозь.

    По-видимому, это и произойдет в конце 2010, с наступлением периода Кету. МП окончательно захиреет, и Кету в 10 доме сделает зарубежников новой идеологической опорой власти. Это будет иметь свои плюсы, поскольку в гибриде царя и совка акцент вновь будет решительно смещен в сторону «царя». Вновь возобновится десоветизация, замороженная в середине 90-х. Мавзолей, скорей всего, снесут, даже несмотря на благодатную изморозь. Эта новая опора будет, в отличие от МП, не столь послушной. Можно даже сказать, что отношения между кремлевскими и зарубежниками будут партнерскими, а не по типу «хозяин-слуга». Такое может произойти двумя путями. Первый – в случае смерти или «ухода на пенсию» патриарха Кирилла новым патриархом станет представитель Зарубежной церкви. Второй – «команда» Кирилла, не любимого в МП за то, что миллиардер и за то, что язык хорошо подвешен, отстраняется от МП-шного клира и сближается с зарубежниками. Положение Кету в сарпа-дрешконе свидетельствует о том, что пребывание у власти для зарубежников добром не кончится. (У них вообще какой-то недобрый гороскоп – все планеты в женских знаках. Не к добру). Дело в том, что они одержимы химерой «Единой и неделимой». Эта химера в свое время не дала Юденичу объединиться с эстонцами и взять Петроград. Деникину – с поляками и взять Москву. Она поссорила члена НСДАП, русского философа Ивана Ильина, с Розенбергом из-за украинского вопроса, и первый вынужден был вскоре даже уехать из Германии. На фоне растущего регионализма, стремлении регионов избавиться от власти московской бюрократии, зарубежники станут консервативной силой, стремящейся помешать объективному и провиденциально благому процессу распада РФ. Именно это, на мой взгляд, и должно их погубить как политическую силу.

    В 2017, с началом периода Венеры – 12-го управителя отхода, отступления – они должны уйти из власти. Дата «2017» это повод высказать предположения о том, что левые идеи вновь окажутся поднятыми на щит. Как раз к концу следующего десятилетия должна закончиться последняя стабилизация «капитализма», которая наступит вслед за нынешним кризисом. И новый кризис, тоже последний, заставит мировую закулису полностью изменить «правила игры», покончить со всяким популизмом и приступить к созданию всемирного полицейского государства, для чего идеи Марходея Леви вновь окажутся востребованными. Страшное зрелище, как бомж-зомби, вернувшийся с помойки, на которой вроде бы навсегда прописался. Особенно болезненным данное зрелище окажется, по понятным причинам, для бывших советских граждан. Увы, и это нам предстоит пережить. Все это предприятие, конечно, закончится крахом, но лишь к середине 20-х… Венера также является хорошим 5-м управителем, йогакаракой, включенной в раджа йогу в 6 доме. Трудно что-то сказать о ее периоде, поскольку к тому времени все должно неузнаваемо измениться. Однозначно, впрочем, можно утверждать, что Венера это повод вспомнить о чистоте, поскольку, в отличие от Меркурия, она, входя в раджа йогу, не диспозирует никаких зловещих комбинаций. О чистоте и об истоках. Завет белой эмиграции прикончить красного зверя придется выполнить.

    Продолжим цитировать стихотворение А. Кузнецова, отрывок из которого взят в качестве заглавия:

 «Незнаемо сколько осталосьплести вам свои миражи.Но сдуют их ярость и радость

сегодня воскресшей души».

     Нам, мессианским звездоблюстителям, «знаемо сколько осталось». Сибирским зэкам чудится тень барона Унгерна. Будем же готовы выполнить его указ №15 – последнее легитимное постановление на территории бывшей Российской империи.

  (Опубликовано Антоном Родионовым в ЖЖ 10 апреля 2009 года)