Стр.16 | В ожидании встреч с Рао Махараджем | Статьи

Страница 16 из 17

 Из дневника Индубалы (запись от 30 декабря 2009)

    Потом было последнее занятие с доктором Рао – урок Астрологии и Мудрости, прощальный ужин, расставание. Потом – дорога, дорога без начала и конца, дорога навстречу красноватой в пустыне Луне – Инду, Чандре…

   Потом – несколько коротких часов сна в отеле Джайпура, потом – пять часов в дороге к бхригу-шастри среди слонов, верблюдов и дальнобойщиков, потом – полдня в Вечности, где нет настоящего, прошлого и будущего, потом – опять дорога в Джайпур. Дорога, дорога без начала и конца…

    Потом – несколько незаметных и таких коротких часов сна, экскурсии по дворцам царей Раджастана, потом – долгих семь часов по пробкам выходного дня в Дели…
    Потом – самолет «Дели – Москва», поезд «Москва – Санкт-Петербург»…

    Вчера я приехала в родной Питер и завтра, еще до рассвета – поезд «Сапсан» в Москву. Дорога без начала и конца…

    Потом – Новый год у самой близкой и верной подруги в кругу двух семей – московской и питерской, огромная елка, горящая разноцветными огнями, счастливые, радостные глаза детей, собаки, кошки, морские свинки, праздничный стол, накрытый крахмальной белой скатертью и свечи в фамильных подсвечниках бывших московских дворян…

    Потом – опять Питер. Потом…

    Сейчас же время будто свернулось в плотный, тугой жгут, и яркие воспоминания высвечиваются в нем лишь фрагментами – как кадры из кинофильма.

    Вот доктор Рао благословляет нас на прощание, говорит о предстоящей июньской встрече в России, куда он хочет приехать с тремя своими учениками-учителями астрологии: Патхаком, Бисарией и Мехтой…

   Вот мы тепло прощаемся с полюбившимися нам и полюбившими нас преподавателями Школы Астрологии…

    Затем едем мы караваном из трех машин по освещенной фарами дороге в кромешной тьме пустыни Раджастана, подъезжая к Джайпуру, столице штата. В машине царит радостное возбуждение, светлое предчувствие – впереди Приключение, встреча с Неведомым, с Будущим – каким оно будет для тебя? Компания желающих получить консультацию у бхригу-шастри подобралась совершенно замечательная: веселая, никогда не унывающая Марья, решительная и стойкая Ирина (поехала, несмотря на недавнюю травму, и ни одной жалобы в дороге на непрекращающуюся боль в спине), вдумчивый, серьезный Дмитрий, красавица Ольга, заботливый Джайкумар и я, ваша Индубала. Нас сопровождали наши индийские друзья во главе с Маноджем Патхаком.

   Мы как-то сразу и хорошо сдружились – никаких недомолвок и предубеждений, никаких языковых барьеров, лишь доброжелательность и расположение друг к другу. 26 декабря, на рассвете, в одном из придорожных кафе мы отметили день рождения Маноджа, выпили масала-чай за его здоровье, подняв по русскому обычаю, словно хрустальные бокалы, маленькие кружки, под шутливые слова Джайкумара: «Бухаем, товарищи!»

    Доктор Натху Лал, бхригу-шастри, недавно перенес сложную операцию на сердце. По сравнению с прошлым годом, он стал ниже ростом, весь как-то уменьшился, но все так же светел, мягок, улыбчив, внимателен. Предсказания зачитывались каждому наедине, лишь Манодж и Джайкумар помогали с переводом.

    Все было как всегда – руки, ладони, дата рождения и первая буква имени. Расчет – номер в Небесной Канцелярии – твой гороскоп, написанный пять тысяч лет назад Бхригу Муни и сохраненный в брахманской готре (роду) Лалов, Северных Хранителей коллекции гороскопов на пальмовых листьях – и завеса Тайны Будущего опадает, словно сухой пальмовый лист…

    Следующий бхригу-шастри – Беру Лал, внук и приемник Натху Лала, астролога Президента Индии. Несмотря на его молодость, ощущаешь рядом с этим человеком его мистическую силу – спокойную, уверенную, доброжелательную. Силу и еще нечто более значительное – Долг, знание своего предназначения, своего служения Мудрости и Знанию, ощущаешь его Служение Верховному…

    На рассвете следующего дня – даршан (свидание, милость общения) священного и главнейшего божества вишнуизма – Шри Говиндаджи. Это божество стояло в самом величественном и большом храме индуизма – храме Говиндаджи во Вриндаване. Огромный купол храма каждую ночь освещали тысячи светильников. Тонны масла уходили на ночное прославление Шри Говиндаджи. Храм был настолько велик, что его было видно даже в Дели, как огромный, светящийся факел, священный огонь сердца Индии. В 15 веке, когда Вриндаван был захвачен мусульманами и храм Говиндаджи разрушен, божество перевезли в Раджастан. Несмотря на то, что Раджастаном правил мусульманский правитель Акбар, он чтил индуистских богов и давал им прибежище. Теперь все великие святыни вишнуизма пребывают в мусульманском и джайнистком Джайпуре. Удивительно? Но факт. А причина этого парадокса проста – Любовь. Женой Акбара была принцесса Джотха, вайшвави по вероисповеданию, последовательница культа Вишну. Благодаря Любви и сохраняются святыни.

    После встречи с божеством мы говорим о Нем в машине и едем дальше – в City-palace, Джала-palace (дворец на воде) и Акбар-форт – крепость Акбара.«Дима, а вы смотрели фильм «Акбар и Джотха»? Джотху играет Айшвария Рай. Девочки, он не знает Айшварию Рай! Дима, Айшвария Рай – это не женщина, это просто Апсара! Апсары – райские танцовщицы, красотой и грацией восхищающие богов. Девочки, он не знает кто такие Апсары! Дима, а вы хоть знаете, кто такие Женщины?» – «Теперь, похоже, догадываюсь!»…

    Смеемся…

    Признаться, всю дорогу смеемся, шутим, поем песни: сначала веселые, потом, уже подъезжая к Дели, грустные – «А я в Россию, домой хочу…». Наш гид по дворцам Джайпура – Джайкумар, наш «Товарищ Сухов», показывает, рассказывает, терпеливо ждет, пока свободные женщины Востока фотографируют дворцы, верблюдов, обезьян, карабкаются на слонов на радость всем жителям города. «Фатима, Зульфия, Лейла, Гюльчатай… Гульчатай? Где Гюльчатай? Петруха, разберись!» Неприступные крепости Акбара, лабиринты, узкие коридоры, прекрасные дворцы для многочисленных жен, восточная роскошь, крепостные стены, взбирающиеся на горы и охранявшие некогда несметные богатства Раджастана – страны царей.

    «Фатима, Зульфия, Лейла, Гюльчатай… Гюльчатай? Где Гюльчатай? Петруха, разберись!»…

    Закончилась кинолента воспоминаний, остались Дружба, светлая Радость, доброжелательное и разгаданное Неведомое, а также дорога, дорога без начала и конца…

    Что потом? Потом – Уверенность, Сила, рожденная Верой, и Счастье, даруемое служением Верховному, Кришне, Единственному Возлюбленному…