Стр.10 | Я и песенка моя | Статьи

Страница 10 из 10

 (Открытия и проживания во время движения колесницы с божествами и под звуки весёленького концерта «Битлз и Индия» 8 июня 2008г. в нескучном саду в Москве).

    И снова ловлю себя на странной, казалось бы, мысли. Ловлю себя на неприметной черте, за которой – безжизненное, пустое состояние. Я смотрю,  осязаю эту пустоту, заполненную суетой. За чертой нет никакой жизни, поэтому там для меня пусто. Но лишённые жизни сущности суетятся там. Они словно засыпаны в песочные часы на руке у Смерти. 

   О, Кришна, я не хочу, чтобы ты меня тащил за ошейник из Туласи, как неверного пса, как за хвост кота. Я не хочу  вытягиваться за шикху (косичку) из трясины материального мира. Я не хочу носить такие знаки отличия (принадлежности, приобщения) и не верю проповедникам, так описывающих их назначение. Смешно и нелепо. И к чему что-то рисовать на лбу и осенять себя чем-то, если это всё ввергает в пустоту, заполненную суетой проповеди-рекламы-пиара. Да, демо-версия бывает приятной. А потом? Потом иллюзия затянувшая в себя, разверзается и вышвыривает тебя… воронка в бездну…

    О Господь Кришна, Тебе ведомо моё сердце – я больше не стану слушаться священнослужителей и иметь дело с ними, Ты мне показал, как они не мытьём, так катаньем заслоняют собой Тебя. Кришна, бесконечно далёкий от меня, Ты исчезаешь совсем за работниками религий, когда я начинаю вдумываться в их слова и вовлекаться во мрак, что сочится из-за их спин. Кришна, ты показываешь мне горловину ада. Сам ад – это мешок стона, откуда нет выхода.

Заели меня обитатели кельи,Духовный наставник перстом погрозил,И вот неизбежно грядёт новоселье

Со спуском в промозглый, кладбищенский ил.

    Демоны терпения, смирения, самоуничтожения зовут во мрак и стон, но я больше ни умонастроением, ни действиями не пойду туда, к этой горловине, где гномят дух, где гномят веру. Где готовят к мешочному бытию. Я не хочу иллюзий, под тяжестью которых мумрится и стонет душа.

Точно подвешен за сердце.И обрёчён я на смерть.Брошенным в омут младенцем

Силы теряю и речь.

Тоньше седой паутинкиПрочерк в ночных небесах – Жизни моей то струинка.

Вот-вот сорвётся душа.

Тоньше седой паутинкиМеньше пыльцы из цветкаВремени пала крупинка

И унеслась от меня…

    О, Кришна, насколько ты тускл в рассказиках про Тебя, что известны всем. И насколько полноценнее присутствие твоё в Танцах Бхайрави и многих-многих Великих Богинь… В книге Ты – фига, а в Танцах – Господь. «Огонь, огонь, иди за мной». Я иду рядом с процессией в людской массе, где много разных людей, объединённых праздником… Общество «Сознания Кришны» потрудилось на славу, организовав такой фестиваль, тем более что среди тех, кто выступал на сцене, было немало моих знакомых. Процитирую некоторые отзывы о празднике (С форума «Хари-Катха»).

Рамачандра:
«В принципе неплохо — они поставили на правильную лошадь, тусовка получилась разношёрстная — парни курили траву прямо у сцены, где то кришнаиты, то звёзды пели песни Битлз и различные бхаджаны. Колесница ехала всего какие-то пол часа — слишком мало.  В. Тунеев кидался бананами и яблоками — я чуть было не получил по башке, но вовремя увернулся  В целом мнение положительное — можно устраивать что-нибудь подобное и почаще.  Джай Джаганнатх!»

Wave:
« Присоединяюсь к Рамачандре Меня тоже повеселили ребята курящие травку и старые такие неформалы с дредами. Больше всего понравились барабаны. Обалденно. Вообще от льющихся со всех сторон ритмов и песнопений било такой энергией, что из этих вибраций не хотелось выходить. Торговля шла на ура. Cкупали все подряд.    Минусы все те же — много народа, мало пространства, накормить ребенка так и не удалось, за фрукты с ягьи «преданные» растопчут и младенца. Снова повеселили матаджи увешанные стеклярусом и прабху в невообразимого вида обуви (где они такую находят то).

    А, в общем уходить не хотелось. Тусовка с барабанами продолжилась у моста, уйти от нее было невообразимо сложно, но малыша надо было укладывать спать»…

Summer:
«Мы очень надеялись услышать БГ, Сукачева и т.д., которые были обещаны в программе. Но, к нашему огромному сожалению, их не было. Неизвестные мне исполнители пели песни битлов, кто-то хорошо, кто-то не очень. Все это перемежалось индийскими модами, танцами и песнопениями. В целом, атмосфера была очень позитивная, народ хаотично перемещался туда-сюда, везде приятно дымили благовония. Публика была самая разношерстная — и кришнаиты, и хиппи, и случайные прохожие.     Самое смешное, что было заявлено, что будет только приличная публика и всяческие интоксикации будут пресекаться на корню, но народ пил пиво и курил косяки в самом эпицентре событий!      Ещё я очень хотела попробовать прасад, но везде были такие огромные очереди, что пришлось от этой идеи отказаться, т.к. любые очереди я физически не переношу (это заскок из советского детства, наверное). Ну, перед тем как мы ушли окончательно, нам вручили диск с лекциями Торсунова безвозмездно за добровольное пожертвование. Фотоаппарата не было, сами мы были там недолго, поэтому сказать мне больше нечего.

    Ещё один забавный момент. Зрительные скамейки в Зеленом театре еще не обновили с прошлых лет, поэтому зеленая краска на них вся потрескалась и частично превратилась в зеленую пыль. Многие так и ходили с зелеными попами. Видишь чувака с зеленой попой, ясно, он с фестиваля»

    А у меня скоро наступило что-то вроде пресыщения. Захотелось в более экзотическое место (меня пригласили туда на день рождения), но было уже поздно туда ехать, да и я выбрал фестиваль, потому что фестивали реже бывают. Особых ожиданий, впрочем, не было, и вот теперь хожу, углубляясь в самопознание…
    Смотрю на преданных в шафрановых одеждах, на Бхакти Вигьяна, швыряющего с колесницы махапрасадные цветы и фрукты в толпу, и словно чувствую некую двоякость. И само по себе возникает у меня …

    Святость  — это естественность, непосредственность. И безусловная любовь ко всем, и отсутствие страха, и умственное спокойствие. В настоящей святости нет самоконтроля. Можно ли представить, чтобы Господь Чайтанья или Господь Нитьянанда сдерживали себя в проявлениях трансцендентных чувств…      Тот, кто ещё находится на уровне самоконтроля, кто ещё просто в совершенстве владеет собой и своими чувствами — не святой. Конечно, самообладание достойно уважения, но что такое святость, если контактировать только с такими, владеющими собой, людьми, не поймёшь.   Со святостью можно соприкоснуться только вживую… без посредника-полупроводника. Блажен тот, кто ищёт Святого, кто не удовлетворяется просто «продвинутой» личностью, имей она хоть статус Гуру. Да, у таких личностей можно жизнь за жизнью учиться целеустремлённости, развитию правильных мотиваций, и великий прогресс совершать… но есть разница.   Ведь самоконтроль, полное соблюдение всех правил (как должен себя вести наставник, духовный лидер) – это разновидность лицемерия. Это не критика… Это констатация поразительной разницы в ощущениях. Соприкасаться с образцом садханы, с недостижимым примером, идеалом для всех рядовых адептов – это одно. А со Святым – совсем другое.    Чувствуете разницу? 

   Вернувшись домой, я не смог поддерживать осознание на том же уровне, но мои размышления продолжались. Самое главное — чувствуйте разницу…

   Святой человек несравним в своём милосердии, безграничной любви, понимании и умении принять каждого. Святому даже не нужно кого-то за что-то прощать, ибо он не ведает обид.   Но… шевелится в голове дурная извилина… было бы мне комфортно рядом со Святым в течение продолжительного времени? Святой же не контролирует, не заставляет… дискомфорта не создаёт. Конечно, из книг известно, что Господь может посчитать, что кто-то Святого оскорбил… да и ещё неизвестно, какой святой попадётся. Вдруг благословит преждевременно. Быстрее, чем этого бы захотелось. Так, говорю я здесь дурной извилине, чувствуй разницу, и не путай понятия, различай.   Представьте человека, который в принципе неспособен вас осудить, в принципе неспособен создать дискомфорт. Человека, который ни в чём вас не ущемляет – вокруг него такое поле… даже не поле… что войди в эту атмосферу закоренелый преступник… кротким и шёлковым станет преступник. И неважно, как про это чудо думать – то ли пространство вокруг святого контролирует преступника, то ли преступник почувствует внешний контроль над собой, который не даёт ему плохие вещи делать. Не о преступниках речь.   Трудно жить рядом с деградированным типом, трудно в одном месте с пьяницей или мясоедом находиться. Святой, возможно, смог бы. Но не обычный, склонный всем возмущаться, человек. А со Святым трудно ли жить? Услышал сегодня такое мнение (опять дурной извилины), что, как ни парадоксально, долго находиться со святым человеком тоже ох как трудно —  внутренняя грязь мешает. Если, конечно, ты не последний преступник, такой, что ничего ни в чьём присутствии не смущается.

   Интересное мнение… происходит опять из-за путаницы в понятиях, представлениях, подразумеваниях. Вместо простого Святого накрученный образ контролирующего себя «продвинутого» человека возник.

   Так вот, внутренняя грязь… или просто неготовность, нехотение становиться правильным… поскольку душа в недрах своих хочет не правильности, а святости, состояния освобождения. Отсюда и нехотение…Нежелание с грязью распрощаться есть тогда, когда нет представления о Святости, а есть примеры «продвинутости». Ведь, прощаясь с грязью, как будто обнародуешь её, грязь – вон она, пошла, а моя раньше была.    Думая о прощании с грязью подозреваешь, что исторгнется она как-то шумно… ведь контакт с «просто» продвинутой личностью сопровождается чисткой, и тебе не перед Святым, а перед другими неудобно. Святой не то, что выгоняет грязь. Он её нейтрализует – и выгонять нечего будет.   В святом нет чувства превосходства. Настоящая духовность не знает иерархии. Просто продвинутый человек тоже может не иметь чувства превосходства, может быть во всём подобным нам, как, к примеру, ученик второго класса подобен первокласснику. Тот же распорядок дня, та же школа. Такой продвинутый человек всегда на шаг впереди, он всегда может помочь нам в учёбе. Год за годом. Но если вдруг окажется так, что мы перешли во второй класс, а он – уже в пятый, или остались на второй год, а он пошёл дальше… что в таком случае?   Нам может быть сложно с таким продвинутым общаться, да и помогать он будет обязан в первую очередь тем, кто ненамного от него отстал (если он в пятом, то четвероклассникам, а не нам, второклассникам или второгодникам). Таковы законы иерархии.

   Поэтому… не ищите продвинутых людей. Постоянно придётся  менять себя и стараться не остаться на второй год. Постоянно иметь дело с самоконтролем и самообладанием. Ищите святости. Святость преобразит вас по-настоящему.

           Сейчас ереси продолжу. Готовьтесь.

   Как улыбается женщина в «Сознании Кришны»… найдите улыбки на лицах матаджи, посмотрите фото с какого-нибудь вайшнавского фестиваля… ноль заигрывания (в мирском понимании. Разве что у какого-то прабху галлюцинации начнутся от полного невнимания к его персоне.    А теперь просто женщины, да и преданные в обычном состоянии – как улыбаются они? Вообще, улыбка ли это?    Как Мантра произносится не языком и губами (звуки, производимые голосовыми связками, губами и языком – всего лишь бесполезный шум, если не поёт сама Джива сердцем своим), так и улыбка не производится ртом. Более того, обычная не наигранная улыбка, от хорошего настроения, от симпатии у человеку – ещё не та улыбка, о которой я говорю…   Может быть зря говорю, но в памяти моей куча улыбок и приветливых жестов, сделанных как теми, кто в СК (Обществе «Сознания Кришны»), так и обычными людьми. Даже если они в кого-то влюблены. И передо мной совсем другие улыбки. Какие только могут быть  на  путях Венеры (в отличие от путей Юпитера, как я это называю). Такие улыбки, которые распахнутым сердцем тебя накрывают с головой. Омывают чистотой и посвящают… скажу проще – насыщают настоящей женственностью (или божественной мужественностью – на таких высотах это уже не подразделяется).

   Пусть говорят, что это Майя действует. Неправда, что Майя. Тогда и Кришна – Майя. Ведь всё самое изумительное, восхищающее исходит лишь из искры Его (а не Майи) великолепия. Я знаю, что Кришна стоит за всем этим…

   Так вот… В «Сознании Кришны» чуть какая вольность – уже повод для обвинений в недозволенном поведении. И поделом. Потому что улыбки – лишь подобие улыбки, лишь имитация, лишь поверхностное явление. Из-за самоцензурирования в том числе. Я всегда (потому что сам такой родился) чувствовал некую фальшь, некую натугу, некую двойственность, и с успехом только ложь и лицемерие культивировал. Теперь я делаю попытки от фальши отходить, от тех анартховатых  (нежелательных) качеств, которые росли на дрожжах испохабленно понимаемого «Сознания Кришны». Я однажды утонул в такой улыбке, что не могу описать. И в этот восьмииюньский вечер мог бы видеть такие улыбки, выбери я для себя день рождения. Одно прикосновение такой улыбки способно уничтожить всю карму, а другое – дать Кришна-Прему. Такие улыбки, как в духовном мире, можно передать через кончики пальцев. Можно видеть ушами, а слышать плечами. И это такая большая разница с типичными «улыбками»… В свете такой улыбки всё поведение тех, кто в рамки религии себя загнал, похоже на поведение мелких похотливых плёшек-шлёшек.   И вот в отсутствии такой улыбки, в осознании её нехватки, в признании собственной несамодостаточности, зависимости от Божественного и сочинилось такое.

   Да, я забыл сказать, что же больше всего запомнилось мне на фестивале… а молодые зелёные побеги ёлочек, растущих вдоль дороги, по которой ездили божества. Эти побеги есть можно. Самый махапрасадный махапрасад — это они и есть.

nbsp; Но… шевелится в голове дурная извилина… было бы мне комфортно рядом со Святым в течение продолжительного времени? Святой же не контролирует, не заставляет… дискомфорта не создаёт. Конечно, из книг известно, что Господь может посчитать, что кто-то Святого оскорбил… да и ещё неизвестно, какой святой попадётся. Вдруг благословит преждевременно. Быстрее, чем этого бы захотелось. Так, говорю я здесь дурной извилине, чувствуй разницу, и не путай понятия, различай.