Правда и ложь — Индийская астрология

О трансцендентных истинах не спорю.

 До камня на распутье далеко.

 И разум с мудростью я обрету не скоро.

 Кто выведет меня из облаков?

 Никто мне не подскажет, кто мой гуру,

 Когда смогу почувствовать его,

 Узнать из сердца, как отца родного,

 И слышать наставленья от него.

 И точно в детстве вновь читаю книжку,

 Где мудрость вечная нехитро обьясняялась

 И безисходным замком для лгунов

 Обитель падших душ там называлась.

 Река Вираджа — мир, где можно лгать

 Подобно непутёвому мальчишке,

 Кто вдруг решил к иллюзии взалкать,

 А не дружить с вриндаванским воришкой.

 Улыбчивая майя на карете

К лгунишкам моментально подьезжает

Распахивает дверцу и льстит детям:

 *Ты сделал выбор — лучше не бывает.

 Твоя природа выше, чем моя,

Ты смело можешь мною наслаждаться,

 И знанием, сотканным из меня,

 Себе в потребу вечно упиваться.

 Ничем я не опасна для тебя.

 Я — Майя, что же тут плохого?

 Я тоже Кришны верная слуга,

 Ни шагу против Господа родного*.

 …Мы с Кришной близко не были знакомы,

 Частички пограничной шакти так малы,

 Что сами суть свою раскрыть не могут.

 Мы в игры Кришны не вошли.

 Никто не разлучает души с Кришной,

 Не каждой суждено увидеть Майю,

 И с мыслями:*Взмываю ввысь я!*

 Лететь вниз головой, куда — не зная.

 Окутывает Майя их мгновенно,

 Ведь ложный выбор не случаен —

 Кто Майю предпочёл, тот, несомненно,

 В ужасный замок скоро попадает.

Летят они, пиная Майю радостно:

 Ужель какие Мы! Теперь нам всё подстать.

 И братство светлое, быть в нём так благостно,

Для малых сих сумеем мы создать.

 Летят они в котлы богини Дурги,

 Где мириады падших душ бурлят.

И с криками: другие — мои слуги

Всё беспрестанно Майю теребят.

И лишь опомнившись в том страшном замке

Решают души из него убраться.

Но некуда бежать, растут поганки,

Сквозь сети кармы, гьяны не прорваться.

 Из замка лжи уводит только правда.

 Как первый шаг. Он многое меняет.

И шансы предпочесть общенье с Кришной

У нас никто и никогда не отнимает.

 Мы, падшие, в кругах самсары временно.

 Но наше время здесь — жизнь миллионов Брахм.

 А два-три воплощенья — не падение.

 Они — непостижимая игра.

Виджаю с Джаей карма не касалась,

 Ведь нитья-сиддхи к Господу близки.

 Играли демонов, чтобы в веках прославить,

 Тех преданных, что Кришне дороги.

А лила с Кала-Кришна дасом

Нам милость Нитьянанды поднесла.

 Нет в играх спутников Чайтаньи

 Материального греха.

И также, неофитам в назиданье,

Проклятия их всех себе беря,

Играл, не вызывая состраданья,

Иуда роль предателя Христа.

Они пришли сюда своим примером

Для нас путь в мир духовный проложить.

 Мы не инструкторы. Не в нашей власти

Внутри стен замка игры проводить.

И далеко не каждому под силу

 Материю от духа отличать.

 Среди концепций, часто лживых,

 Суметь бы Прабхупаду услыхать.

 Невидим дом лгунишек вечно правым,

 Кто просто неподвластен лжи.

 Нам кажется, что в замок мы попали.

 Но замок этот — сон, что видим мы.

 И все мы предназначены для Кришны.

 Реален замок, но не истинен, увы…

 В предвечность эманируют нас Вишну,

 Что Кришне служат, испуская джив.

 Оставлю философию в покое

 И ранним утром выгляну в окно —

 Кружатся листья в вольном хороводе…

А на Вайкунтхе не бывает так темно.

Устройство трансцендентного творенья

Без искренних усилий не познать.

 Подстать ученикам приходят гуру.

 Тому никто не в силах помешать.

          /прочитано по радио *Кришналока* 8 августа 1998г./