Планеты и пути к Богу — Индийская астрология

Страница 2 из 3

                                                 Часть седьмая

                                                                Немного о типажах.

Юпитер (юпитерский типаж) принимает за духовность следование принципам (важны какие-либо принципы).Сатурн принимает за духовность аскезу (важны сдержанность, ограничение, терпение, смирение, тяжелый труд).Марс принимает за духовность силу воли (важны активность, смелость, боевое содружество, мушкетёрство, расправы с неверными).Меркурий принимает за духовность мирской прогресс (важны коммерческая активность и интеллектуальные прения).Солнце принимает за духовность личную значимость (важны величие, умение вести за собой).Луна принимает за духовность всеядность (Луна живёт чувствами и желает превратить всё человечество в свою семью). Раху принимает за духовность всё нестандартное, этническое, тусовочное, шумное.

Кету принимает за духовность глубокую медитацию, погружение в себя, затворничество.

    Для Венеры духовна только любовь. Любовь к человеку. Венера божественна не тогда, когда ищет ключи от неба, а тогда, когда находит путь к сердцу возлюбленного. Венера не понимает концепцию «Господь пришёл, чтобы наделить любовью к Богу всех живых существ». Для Венеры Господь приходит, чтобы подарить любовь к человеку – чего, по-настоящему, и нет в Юпитерском мировоззрении.

    Для Юпитера важны религиозные догмы, заповеди и принципы. Не так важно, что за принципы. Все побежали – и я побежал. Подход Юпитера – принципы ради принципов (а ну-ка все следуйте своим религиозным принципам) очень хорошо проявлен в комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады на следующий текст из «Шримад-Бхагаватама».

ШБ 5.2 Глава 26ТЕКСТ 15«Человека, который без крайней необходимости отклоняется от пути, начертанного Ведами, слуги Ямараджи бросают в ад Асипатравана и там нещадно избивают кнутами. Пытаясь спастись от невыносимой боли, грешник кидается то в одну, то в другую сторону, но везде наталкивается на пальмы, чьи листья остры как мечи. Весь израненный, он то и дело теряет сознание или жалобно причитает: «что же мне делать? Как мне спастись?» Такие страдания ждут каждого, кто пренебрегает заповедями религии, которую избрал.

КОММЕНТАРИЙ: В сущности, есть только одна заповедь религии: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам — человек должен следовать указаниям Верховной Личности Бога. К сожалению, сейчас, в век Кали, большинство людей — атеисты. Они не верят даже в само существование Бога, не говоря уже о том, чтобы следовать Его указаниям. Слово ниджа-веда-патха может также означать «своя религия». Раньше была только одна религия (веда-патха), теперь же их много. Какую из них человек исповедует, не так важно; главное, чтобы он строго соблюдал все её заповеди. Того, кто не верит в Веды, называют настикой, атеистом. Но, даже если человек принял другую религию, он, согласно этому стиху, должен строго соблюдать ее заповеди. Кем бы он ни был — индусом, мусульманином или христианином, его долг — следовать принципам своей религии. Если же кто-то сам выдумывает себе религию или вообще пренебрегает религиозными принципами, его ждет наказание в аду Аси-патравана. Другими словами, человек должен исповедовать какую-то религию, иначе он ничем не лучше животного. По мере того как Кали-юга набирает силу, все больше людей становятся безбожниками и провозглашают свое государство светским. Они не знают, что за это попадут в Аси-патравану, где их подвергнут наказанию, описанному в этом стихе».

    Если последовать за линией мысли Юпитера, то выяснятся интересные подробности его подхода – жесточайшее сектантство, разделение и гегемония над всеми несогласными.

ШБ 7.1Глава 2 ТЕКСТ 12«Отправляйтесь туда, где люди заботятся о коровах и брахманах и где изучают Веды, основываясь на принципах варнашрама-дхармы. Устраивайте там пожары и вырубайте под корень деревья, дарующие людям жизнь».КОММЕНТАРИЙ ПРАБХУПАДЫ: «Этот стих косвенно описывает по-настоящему высокоразвитое человеческое общество. В таком обществе непременно есть класс людей, которые воспитаны как настоящие брахманы. Помимо них, там должны быть кшатрии, способные умело править страной, следуя предписаниям шастр, и вайшьи, оберегающие коров. Слово гавах указывает на то, что коров необходимо защищать. Но сейчас, когда ведическая культура пришла в упадок, коров не защищают, а наоборот, безжалостно убивают на скотобойнях. Так могут поступать только демоны. Стало быть, нынешнее общество — это общество демонов. Варнашрама-дхарма, упомянутая в этом стихе, чрезвычайно важна для человеческой цивилизации. Если нет брахманов, дающих другим наставления, нет кшатриев, действительно способных управлять обществом, нет настоящих вайшьев, которые обеспечивали бы людей продуктами и оберегали коров, о каком мире и благополучии может идти речь? Ясно, что нормальной жизни в таком обществе не будет.

Кроме того, из этого стиха следует, что деревья тоже надо охранять. Нельзя вырубать живые деревья ради промышленных нужд. В Кали-югу деревья срубают без разбору и без необходимости, оправдывая это нуждами промышленных предприятий, прежде всего бумажных фабрик. На этих фабриках люди производят огромное количество бумаги, которая потом идет на издание бесчисленных газет, журналов и книг, пропагандирующих демонические взгляды или просто несущих всякий вздор. Такое может происходить только в обществе демонов. Срубать деревья дозволяется, только если это необходимо для служения Господу Вишну. Йаджнартхат кармано ‘нйатра локо ‘йам карма-бандханах: «Любые действия нужно совершать как подношение Вишну, иначе из-за них человек станет пленником материального мира» (Б.-г., 3.9). Кто-то может спросить: если бумажные фабрики перестанут производить бумагу, как же мы, ИСККОН, будем издавать свою литературу? Ответ состоит в том, что бумажные фабрики должны производить бумагу только для ИСККОН, ибо ИСККОН издает свою литературу во имя служения Господу Вишну. В этой литературе объясняется, в каких отношениях находятся живые существа и Господь Вишну, поэтому издавать ее — значит совершать ягью . Йаджнартхат кармано ‘нйатра локо ‘йам карма-бандханах . Ягью нужно совершать в строгом соответствии с указаниями авторитетных духовных учителей. А просто срубать деревья, чтобы делать из них бумагу и печатать на ней вредоносную литературу, — это очень тяжкий грех».

    Преступники и грешнки – это, в первую очередь, не атеисты, а представители других духовных учений. Известно высказывание духовного Учителя А.Ч. Бхактиведанты Свами, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, что пока адвайта и буддизм будут иметь прибежище где бы то ни было в мире, гаудийа-ваишнавизм не сможет распространиться, как подобает.

               Юпитер рассказывает эту историю так…

    Махарадж Бхарата достиг очень высоких результатов в преданном служении Верховной Личности Бога. Заключительный этап жизни, согласно предписаниям Вед, он проводил в горном лесу, погружаясь в медитацию на Парабрахман.  Настал момент, когда Махарадж Бхарата полностью очистился от всех материальных желаний. Случилось так, что недалеко от ашрама Махараджа Бхараты лев стал преследовать олениху. Спасаясь от льва, она побежала в сторону реки и в тот момент, когда она попыталась допрыгнуть до противоположного берега, у неё родился оленёнок. Самой ей не удалось спастись. Махарадж Бхарата в это время принимал омовение в реке, и новорожденный оленёнок приплыл прямо ему в руки. Mахараджа Бхарата спас его, принёс к себе в ашрам и стал за ним ухаживать. Постепенно он привязался к своему питомцу и всегда с любовью думал о нём. Из-за этого Mахарадж Бхарата не смог уделять должного внимания преданному служению Господу. В конце концов он и вовсе  оставил духовную практику. Прошли годы. Как-то раз подросший олень ушёл в лес и долго не возвращался, Махарадж Бхарата, ослеплённый материальной заботой об олене, пошёл его искать. Бродя по лесу в поисках оленя и скорбя о нём, он сорвался со скалы и разбился. В момент смерти мысли его были сосредоточены на олене, поэтому в следующей жизни Махараджа Бхарата родился в теле оленя.

 Комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (Шримад Бхагаватам, Песнь пятая, Глава восьмая): «Tому, кто пытается освободиться от материального рабства и обрести духовное просветление, нужно быть очень осмотрительным, иначе из-за малейшей оплошности он может вновь скатиться на материальный уровень. История Mахараджи Бхараты помогает нам понять, как важно избавиться от всех материальных привязанностей. Из этой истории можно понять, как важно для нас неуклонно выполнять свои духовные обязанности: ежедневно повторять мантру Харе Кришна, следовать всем регулирующим принципам и т.д. Если мы пренебрегаем этими обязанностями, нас ждёт падение. Mы должны вставать рано утром, совершать омовение, приходить на мангала-арати, поклоняться Божествам, повторять мантру Харе Кришна, изучать ведические писания и следовать всем остальным наставлениям духовного учителя и предыдущих ачарьев. Игнорируя эти наставления, мы можем пасть, даже если находимся на очень высоком духовном уровне.

Mайя очень сильна. В мире много филантропов, альтруистов, коммунистов, которые пытаются помочь страждущему человечеству. Они не знают, что улучшить материальные условия жизни людей невозможно. Условия, в которых человек живет, определяются свыше в соответствии с его кармой, и изменить их нам не под силу. Нам нужно быть очень осторожными, чтобы не увлечься так называемой деятельностью на благо других, или деятельностью на телесном уровне. Mы ни в коем случае не должны отказываться от своей цели: снискать благосклонность Господа Вишну. Большинство людей не знают, что именно в этом истинная цель жизни, либо забывают о ней. Поэтому они жертвуют своими высшими интересами и, вместо того чтобы искать благосклонности Вишну, занимаются мирской благотворительностью. Человек, которого охватила сильная любовь к кому-либо, теряет способность трезво оценивать свое положение, равно как и положение других, и начинает говорить и поступать подобно безумцу. Рассказывают даже, что некто из любви к своему сыну назвал его Падмалочаной, лотосооким, хотя тот родился слепым. Вот до чего доводит безрассудная любовь. В таком же положении из-за слепой любви к олененку в конце концов оказался и Mахараджа Бхарата. Члены Mеждународного общества сознания Кришны полностью посвящают себя проповеди сознания Кришны, и все же им следует извлечь урок из истории Mахараджи Бхараты и быть очень осмотрительными».

    Венера расскажет эту историю иначе… но вначале познакомимся поближе с мировоззрением Махараджа Бхараты даса, достойного слуги своего духовного тёзки.

    Махарадж Бхарат дас считался «очень продвинутым» в среде преданных Господа Вишну. Ещё в молодости он пунктуально исполнял завет старших наставников: «Не бросай духовного пути и не впадай в иллюзию, едва завидев женскую грудь. Помни, что это только плоть, всего лишь жир, кровь и мясо! Вспоминай об этом почаще»! Всегда, когда ему начинала мерещиться мирская красота, он сплёвывал, кривился от ужаса и декламировал слова гуру: «Тело – это мешок, набитый испражнениями. Дети – это побочные продукты тела».

    Однажды Махараджу Бхарате дасу показалось, как кто-то передразнил святую заповедь «не впадай в иллюзию, едва завидев женскую грудь». Невидимый голос произнёс: «Не впадай в иллюзию, увидев божества на алтаре. Помни, что это только камень, дерево, краски и тряпки». И словно кто-то ещё посмеялся над призывом «Вспоминай об этом почаще!» — что это, мол, за садхана такая…    Махарадж Бхарат дас в гневе выскочил из своей комнаты в брахмачари-ашраме, выбежал во двор, рука его сама схватила кирпич из кладки, предназначенной для ремонта ашрама, долго он так бы и носился вокруг, если бы не упал от большой натуги в обморок.

Вскоре после этого возникла история о том, как Махарадж Бхарат дас победил в неравной схватке несколько ужасных демонов.

   После этого случая Махарадж Бхарат дас проникся учением Шрилы Прабхупады и, проповедуя, любил приводить следующий фрагмент из писаний

ШБ 6.2Глава 11ТЕКСТ 4«О полубоги, эти воины-демоны напрасно родились на свет. Они не сыновья, а испражнения своих матерей. Какой же толк убивать со спины врага, который и так спасается бегством? Желающему прослыть героем не к лицу убивать того, кто боится за свою жизнь — подобным подвигом не заслужить ни славы, ни места в раю.КОММЕНТАРИЙ: Вритрасура осудил и демонов, и полубогов: первых за то, что они в страхе за свою жизнь обратились в бегство, а вторых за то, что они стреляли в спину бегущим. Поведение и тех, и других было постыдным. В битве противники должны вести себя как герои. Настоящий герой никогда не побежит с поля битвы. Он всегда готов встретить врага лицом к лицу и в честном бою победить или погибнуть. Так ведут себя герои. Удар в спину тоже считается подлостью. Врага, который поворачивается спиной и бежит в страхе за свою жизнь, нельзя убивать. Таков закон ведения войны.

Вритрасура, желая устыдить демонов, сравнивает их с испражнениями матери. И испражнения, и трусливые сыновья выходят из материнского чрева, и, по мнению Вритрасуры, между ними нет никакой разницы. Похожее сравнение приводит Туласи дас, который замечает, что сын и моча исходят из одного и того же места. Другими словами, и семя, и моча истекают из гениталий, однако семя порождает младенца, а моча — ровным счетом ничего. Поэтому сын, который не стал ни героем, ни преданным, ничем не лучше мочи. Аналогичное высказывание есть и у Чанакьи Пандита: Какой прок в сыне, который не обрел ни славы, ни преданности Господу? Такой сын подобен ослепшему глазу, который не помогает видеть, а только причиняет боль».

    Махарадж Бхарат дас занимался чтением лекций среди кришнаитов, а некоторые из его единомышленников проповедовали среди обычных людей, и часто от них можно было слышать такое: «Полагать, что дети являются телом, а не душой — это больше чем заблуждение. Это святотатство и преступление. Поэтому очень вредно считать своего ребенка телом, которое нужно кормить и которым можно насыщать своё тщеславие. Кем мать считает своего ребенка, тем он в последствие и вырастает. К чему мать в общении с ним стремится, к тому и ребенок будет стремиться. Если мать постоянно желает наслаждаться телом своего ребенка, то малыш перенимает от неё этот стиль жизни. Результат — он тоже всегда хочет наслаждаться своим телом и вырастает эгоистично настроенным человеком. Если же  мать считает своего ребенка душой, то она будет больше привязана не к наслаждению с помощью его тела, а к тому, чтобы воспитать из этого ребенка хорошего, бескорыстного и честного человека. Поэтому она будет стараться меньше его баловать и, выполняя ним свои материнские обязанности, вести себя сдержаннее.

Веды говорят, что нельзя одновременно любить тело ребенка и его душу. Думая о ребенке как о теле, мы немедленно забываем, что он душа. В результате мы начинаем заботиться о его телесном комфорте, а не о его духовном развитии. Поэтому только те матери, кто не любят тело ребёнка, могут спасти его душу».

    В комментариях к Шримад-Бхагаватам Прабхупада говорит: «Даже на уровне богов женщины не так сообразительны, как мужчины. Можно с уверенностью сказать, что женщины уступают мужчине по интеллекту. В настоящее время на Западе идет жаркая дискуссия о равенстве полов, но, как следует из этого стиха, женщины всегда менее разумны, чем мужчины».

    Махарадж Бхарат дас носил с собой цитатник из Прабхупады. Особенно цепко ум Махараджа Бхараты даса хватался за эти слова:«Ее сладкие речи ласкают слух, но, заглянув в ее сердце, мы найдем, что оно остро, как лезвие бритвы. Поэтому кому под силу понять поступки женщины? Женщины всегда менее разумны, чем мужчины.Заботясь о себе, женщины разыгрывают любовь к мужчинам, но на самом деле они никого не любят. Женщин считают образцом святости, но ради личной выгоды они готовы убить или обречь на смерть собственного мужа, сына или брата.Женщины по своей природе эгоистичны и потому нуждаются в постоянной опеке, чтобы их врожденная склонность к чрезмерному эгоизму не могла проявиться».

   Махарадж Бхарат дас сделал дополнение от себя. Он пришёл к выводу, что следующим исчадием ада являются дети. Маленькие мальчики эгоистичны и похотливы по своей природе, они специально возбуждают взрослых мужчин, демонстрируя им свои тонкие шеи и нежные щечки. Не только женщины, но и дети ради личной выгоды готовы обречь на смерть собственного мужа, отца или брата. Мальчик всегда должен быть под присмотром взрослого санньяси, чтобы эгоистичная и похотливая природа ребенка не могла проявиться.

   1997 год. Первый канал Российского телевидения. В программе «До шестнадцати и старше» (её вёл легендарный детский телеведущий Сергей Супонев) 13-ти летний мальчик Арджуна рассказывал о своей судьбе и вещал Истину о Кришне. Он просто говорил, что Кришна – Бог, и Кришна – это юноша 16 лет, ведь Бог может иметь любое тело, почему он должен быть стариком? Что в духовном мире каждый шаг – танец, каждое слово – песня.
    У Арджуны была нелёгкая судьба. Он не выдержал по-сектантски жёсткого распорядка дня и подвергался насилию со стороны русских кришнаитов в святом Вриндаване, но смог с помощью других преданных бежать в Ташкент (денег хватило на билет только до Ташкента). В Ташкенте тоже нашлись человечные преданные, они ещё собрали денег и отправили мальчика в Москву.

    Мальчик Арджуна получил много проклятий от некоторых кришнаитов за свой поступок. Даже его мать говорила, что Арджуна кучу денег получил за клевету в телевизионном выступлении на вайшнавов, и что он – Демон. Один из гуру ИСККОН именно так квалифицировал Арджуну его биологическим родственникам. Они же передавали слова гуру: «Я сделал для вас даже больше, чем мог», и что теперь они никогда не расплатятся за это. Гуру им запретил приезжать во Вриндаван до тех пор, пока их мальчик не станет преданным (т.е. не превратится в тупого раба – и с помощью психиатрических лечебниц родственники пытались это сделать).

                                                          3 апреля 2011