Индийская астрология — В ожидании встреч с Рао Махараджем

Страница 2 из 17

      Поступают подтверждения заявленных встреч с Индийским астрологом Котамраджу Нараяном Рао.  В Москве, по обновлённым данным, 10 августа 2007г. в 17 часов запланирована лекция К.Н.Рао в «Доме художников» на Кузнецком мосту (ул. Кузнецкий мост, д.11).

     На 19 часов 13 августа намечена лекция для всех желающих в культурном центре Шри Чайтанья Сарасвати. Вход свободный. Адрес: Большой Кисельный переулок, дом  7, строение 2. (Вход из Кисельного тупика, розовое здание, дверь с кнопкой). Метро «Кузнецкий мост». Тема лекции: «Джйотиш – ведическая астрология». Справки по телефону (495) 628-88-55.

     Столь радостная официальная информация стимулировала дискуссии в астрологической (и не только) среде. Состоялся один любопытный диалог при обсуждении некоторых тонкостей интерпретации гороскопов. Я сослался на мнения Рао махараджа, взятые из его книг, добавил свои соображения, и получил неожиданный ответ.     «Вы знаете,- говорилось в ответе,- что К.Н.Рао, которого Вы цитировали, и К.Н.Рао, который приезжает в Москву – два разных человека?». Я очень удивился: Как такое может быть? Мне ответили (пересказываю понятным языком), что я цитировал К.Нарасимха Рао, потомственного брамина с богатой родословной, учившегося у самых авторитетных и высокопродвинутых знатоков Джйотиша, автора глубочайших и серьёзнейших книг (список прилагался).     Далее говорилось: Разве  К.Нараяна Рао о таких тонкостях (посвящённым дробным астрологическим картам) пишет???  Из ответа следовало, что его книги вовсе неглубоки, что он «учился у своей мамы и у кого придётся»… Мысленно я поблагодарил собеседницу за важную подсказку. Мне стало понятнее, почему Котамраджу Нараяна Рао так настаивает на уважении к Матери – даже если она говорит не то, что Гуру. Почему нужно прежде всего слушать свою Мать, а не кого-то ещё. «Если ваша Мать вами недовольна, то у вас не будет никаких перспектив» — жёстко утверждает Рао Махарадж. Мать является изначальным Гуру для человека и Великой Богиней для него.    Котамраджу Нараяна Рао учился вовсе не у кого придётся. Его духовный Гуру – Вайшнав авторитетной ученической преемственности, идущей от Адвайты Ачарьи, спутника Шри Чайтанья Махапрабху. Это Свами Парамананд Сарасвати, который посвятил Рао махараджа в Сознание Радхи-Кришны. Джйотиш-гуру Рао махараджа – Бхаскарананда…     Я ответил, что иду по стопам К.Нараяны Рао, а К.Нарасимху Рао не читал. И что К.Нараяна Рао подчёркивает важность использования дробных астрологических карт. Диалог, в котором я участвовал, начинал стремительно напоминать анекдот «Василий Иванович и логическое мышление». Фокус ещё в том, что цитата, из-за которой разгорелся сыр-бор, лишь частично принадлежала собственно Рао махараджу. Вернее, к словам Рао, в согласии с логикой и философией Джйотиша, я счёл нужным добавить несколько предложений от себя, чтобы прояснить тонкости интерпретации одной из дробных карт.

    Не всегда можно доверять Браминам с богатой родословной. Истина там, где работает. Истина там, где практично. К тому же сам Котамраджу Нараяна Рао подчёркивает, что Истинные Святые – это наилучшие реформаторы мира, ниспровергатели религий и традиций. Они очищают без каких-либо внешних обращений в веру. Они также не дают показных инициаций и не участвуют в политических распрях. 

    В июне 2006 г. на астрологическом семинаре в Москве Рао Махарадж начал своё выступление с необычной темы. Взяв мел, он провёл вертикальную черту и назвал её нормальным состоянием человека. Справа от черты – отклонения в ненормальную сторону. То, чем занимаются психологи и психиатры. Слева – сверхнормальные состояния, в которых находятся святые люди.    Внешне отклонения как влево, так и вправо похожи. Нормальные люди – врачи, учёные, религиозные деятели, работники искусств не могут отличить одно от другого. Рао махарадж рассказал о своих посещениях одного святого, обитавшего во Вриндаване на берегу Ямуны.    Этот святой жил в хижине без удобств и отказывался от подношений людей, жаждавших увеличения богатства. Согласно закону кармы, что хорошо знают просвещённые материалисты, жаждущие мирских благ, пожертвования истинному святому возвращаются в стотысячекратном размере. Подаяния просто нищим влекут за собой такую же нищету и духовный упадок.    Святой, казалось бы, никак не заботился о себе – не копил деньги на чёрный день, не создавал запасов. Во время наводнений забирался на дерево. «Я делаю только то, что хочет Шримати Радхарани»- говорил он. Пожертвований и помощи от корыстных людей, проплывавших мимо на лодках, и людей с нечистыми намерениями он не принимал.     Святой был погружён в высшую реальность – привычный нам мир был для него пустой декорацией. Рао Махарадж в хижине этого святого не раз испытывал состояние покоя и ананды – блаженства, когда внешний мир исчезал из восприятия. Примерно так исчезают светлячки под лучами солнца.    «Что я могу сделать для вас?» — спросил святого Рао Махарадж – «или мои намерения тоже нечистые?». «Нет, ваши намерения чисты» — ответил святой. Он был не из тех, кто занимался внешней проповедью и потому не использовал деньги. Предлагать их ему – бессмысленное занятие.

    Свой рассказ перед московской аудиторией Рао Махарадж закончил следующей фразой: «Когда вы будете во Вриндаване и попросите показать хижину святого Нагари дас бабаджи, то увидите за ней современный туалет. Этот туалет построен на мои деньги».