Я и песенка моя | Статьи | all-pages

    C чего начать? Родился. С рождения имя получил — Виталий. Так им и пользуюсь. Отзываюсь по телефону 8 926 5303752. На визитках (исключительно по просьбам трудящихся заводил их) кроме имени ничего и не придумал, что написать. Кто-то сказал,что одно имя, мол, несерьёзно — нужны и регалии всякие. Но не люблю официоз. Так уж повелось. До поры до времени и знать не знал, и думать не думал, что индийская астрология проявится в моей жизни. Здесь главное слово — индийская. Джйотиш на санскрите — свет звёзд, сияние истины.

    На западную «астрологию» я никак не реагировал. А то, что печатается в газетах, совсем никакого научно-астрологического значения не имеет. Но —  где родился, там и пригодился.  Вернее даже, кем родился. Конечно, для развития лучше  быть идиотом среди мудрецов, а не наоборот, да только в высшие миры меня не пустили. Рано ещё…  И всё о чём-то размышляю с детства. Всегда тянуло будущее предсказывать. И предсказывал. Своими силами, методом проб и ошибок. Погоду на несколько лет вперёд и другие события. Наблюдал, находил закономерности… Иногда очень хорошо получалось. Но не было настоящего, действенного знания. В школе учиться было нечему — только по-глупости (по сохранившемуся из прошлой жизни впечатлению, что настоящему учат) в начальных классах старался хорошие оценки получать.

    Сохранялась вера в то, что когда-нибудь попадутся в руки волшебные книги… Так «Бхагават-Гита» и попалась. Прочитал там, что следствием сознательных отклонений с духовного пути является рождение в невежественной стране у невежественных родителей. Но наработки прошлых жизней, впечатления, вкус и тяга к чеиу-либо сохраняются, а духовные знания  не теряются.  Когда дошло до индийской астрологии, так и вовсе понеслось. Астрологами, как и представителями других профессий, не становятся. Ими рождаются. Заслуги прошлых жизней просто проявляются в определённый момент.

     В своей работе я ориентируюсь на указания выдающегося индийского астролога современности К.Н.Рао, или Рао махараджа. Он несколько раз приезжал в Москву и многие его книги изданы в России. С местными коллегами я имел дело. Решил никогда не делать гороскопы так, как это делают они. Мои знакомство и работа с каждым человеком не прерываются. Последующие вопросы не требуют дополнительной оплаты. И я всегда на связи.

     Астрология освещает путь человека и показывает волю Бога в отношение него. Конечно, прежде всего она показывает карму, но карма не существует сама по себе. У каждого закона есть законодатель.  Как сложно бывает понять смысл изречения «Ежели ударили тебя по левой щеке, подставь правую». Тот, кто вбаранился в свою устойку, не хочет знать, что удары только по левой щеке сыпятся. А если развернуться к миру правой стороной…

     Человек сам создаёт себе судьбу и расставляет звёзды в небе. Только законы мира не им придуманы. И нечего на звёзды пенять, коли сам кривой. За семь лет работы я почти тысячу гороскопов построил. Только два раза претензии были. Да и то не из-за астрологии. В одном случае обещанного платить не хотели, а в другом человек считал себя богом и на меньшее не соглашался. Кроме того, не отвечаю я на вопросы типа:»Кто завтра первым на улице встретится — красный или рыжий?». Астролог не ясновидящий и не следователь.

    Конечно, мне приходилось порой предпринимать следственные действия — кто куда исчез, что затеял и правду ли говорит. Но это скорее исключение, чем правило. Бывало, и со знакомыми ясновидящими сверялся — насколько верны их выводы, помогал им же это установить.

    Вспоминаю слова К.Н.Рао: невозможно помочь всем и всегда. Особенно если обращаются с проверочными вопросами прежде, чем позволят установить точное время рождения. Звёзды всё показывают, но не всё позволено по ним прочитать. Если Господь не захочет, то ни один провидец не поможет. Судьба не фатальна. Без свободы воли в астрологии не было бы смысла. И если астролог о каких-нибудь вещах и явлениях не слышал, то он их не сумеет назвать.

    Есть притча о том, как при рождении одного человека явился ангел и провозгласил, что рождённый будет невиденно богат. Однако этот человек всю жизнь прожил в сырой трубе а ужасной нищете — так и умер. Умерев, он предстал пред ангелом и предъявил тому претензии. «Я не знал, что ты такой глупец! — вскричал ангел, — каждый день, вылезая из трубы и залезая в неё обратно, ты стукался обо что-то головой, но так ни разу не поднял голову и не увидел огромный слиток золота, который специально для тебя там подвесили.

    Как-то по маленькому вопросу обращался ко мне приятель. Укажи, мол, время для зачатия ребёнка от Бога. Я указал. Потом мы встретились у храма и приятель, косясь туда-сюда, сказал:»Ну, я не знаю, когда благодарить нужно. Сейчас,или когда ребёнок родится?». Я говорю: «Я информацию предоставил. Теперь вам решать, как ей пользоваться». Он кивнул:»Я всё понял». Отблагодарил и отошёл. Через пять минут подходит снова, влево-вправо оглядываясь:»Слушай, а где гарантия, что всё как надо получится?» Я сказал:»Рао махарадж говорит, что можно делать правильные предсказания только на 80%. 20% возьмёт себе Господь, чтобы астрологи не возгордились.» «Я всё понял» — пожал мне руку приятель и отошёл. Возвращается три минуты спустя с бегающими глазами: «А что делать, если двадцать процентов родятся?» Я не нашёл ответа. Ответ нашла его подруга:»Ну как что… топить их в ванной, как неведому зверушку. Раз их всё равно возьмёт себе Господь». В конце-концов у приятеля родился кто-то. Вопросов с его стороны больше не поступало.

      В начале 2001 года стоило мне появиться в храме общества «Сознания Кришны» (тогда у метро «Беговая»), как вокруг разные великовозрастные матаджи-тётушки начинали крутиться. Уличив момент, спрашивали, не выйдут ли они замуж за своего духовного учителя (вот Рохини Сута Прабху на своей ученице женился), или за Вайдьянатха, главного кришнаита этого общества (в августе 2001г. он принял санньясу и стал зваться Бхакти Вигьян). Или, на худой конец, за богатого бизнесмена, чтобы почаще в Индию возил. Приходилось отвечать: Сегодня обслуживаются только те, кто хочет замуж за Путина!

   Потом был популярен такой анекдот (многие друг у друга спрашивали: кто сочинил?)
   Преданные общества «Сознания Кришны» отправились в паломничество из Москвы во Вриндаван. Поутру идут омываться в святой Ямуне. А река грязная — кости плывут несгоревшие, волосы, тряпьё, очиски какие-то. Но делать нечего, грехи-то смывать надо. Зашли осторожно, омылись и на берегу сушатся. Тут мимо местный индус идёт — и прямо в реку. Глядь — вокруг него вода чистая. Весь мусор его стороной проплывает. «О,- думают, — должно быть это настоящий святой». Затем наши преданные целый день по храмам ходили, божествам кланялись, а на следующее утро опять, как положено, в Ямуну омываться пошли. Заходят в воду — а река чистая. Хоть бы насмех одну соринку найти.»О, — думают, — Неужели и мы за один день святыми стали»? Радовались, радовались… Вдруг бежит один прабху и кричит: «Выше по течению принимает омовение Бхакти Вигьян Госвами махарадж — вся зара-аза к нему пристала»!

   В кафе «Ганга» у храма часто можно было слышать «истории про истории». Кто-нибудь говорил собеседнику за столиком:»Вчера вот на этом самом месте одна матаджи про БВГ махараджа такое сказала, что два прабху в обморок упали». И в этот момент прислушивающаяся матаджи с соседнего столика забывала, что держит стаканчик в руке и напитком обливалась.

    Давняя добрая подружка, я её зову сестричкой, звонит однажды:»Сколько будет семь плюс девять»? Я не решился ответить прямо. «Да понимаешь, — болтает сестричка, — Айзеншпис просит за Билана семь, за «Динамит» девять. А я хорошо деньги считаю, только когда они у меня в руках.» «Так привози их сюда, я посчитаю.» «Понимаешь, мне-то их дадут, но дай-ка мне сначала десять рублей, а то я за ними на метро не доеду»… День спустя слышу:»Представляешь, эти кретины сторублёвками дали. Пришлось во-от с таким мешком через всю Москву ехать. И насколько они обманули, это понять невозможно»!

Астрологические анекдоты

     Перед домом астролога с диким визгом тормозит гоночный автомобиль. Входит гонщик:»Завтра у меня соревнования. Я хочу знать, приду я к финишу первым или нет?» Астролог делает расчёты и говорит:»Простите, но в завтрашних соревнованиях вы вообще не примете участия.» «Я вам не верю, — разворачивается гонщик, — и сию же секунду еду к другому астрологу». «Простите… но до ближайшего астролога отсюда 20 километров пути, а вам осталось жить максимум три».

     К астрологу приходит важного вида господин и ничего о себе не рассказывает. Астролог делает расчёты и видит указания на манию величия, приверженность бредовым идеям и умопомешательство. «Скажите, — говорит астролог, — а вы, собственно, кто и чем занимаетесь?» «Вот, — подбоченивается господин, — с этого и надо было начинать! …Вначале я создал небо и землю»…

     Скромная женщина на приёме у астролога рассказывает:»Мой муж — миллионер. Он живёт в своё удовольствие, а меня ни во что не ставит. Я при нём как рабыня, терплю всякие унижения. Долго ещё так будет продолжаться? Больше я не могу.» — и плачет. Астролог производит расчёт и заявляет:»Ваш муж скоро умрёт страшной смертью!» «Тогда, если можно, второй вопрос, — утирает слёзы женщина, — скажите, а суд присяжных оправдает меня?»

     К астрологу приходит жена недавно избранного мэра города. Астролог строит гороскоп и говорит:» О, вы, как я вижу, очень жертвенная натура!» «Да, так оно и есть. Десять лет назад, когда у моего мужа были проблемы на работе, мне пришлось уединиться с его начальником. Пять лет назад, когда мой муж защищал диссертацию, два профессора были против, и мне пришлось уендиниться и с ними. А на недавних выборах моему мужу не хватало 5867 голосов».

    Перед важной встречей с русской радисткой на реке Эльбе Штирлиц решил сходить к астрологу. Астролог запретил Штирлицу приближаться к воде. Штирлиц взволновался и, чтобы расслабиться, выпил бутылку водки. Потом сел за тарелку супа. Хлоп носом — и утонул.

    Летят в самолёте заяц, медведь, волк и лиса. А самолёт то влево круто берёт, то вправо, то на мёртвую петлю заходит. Медведь говорит:»Давайте посмотрим, кто ведёт самолёт». Идут в кабину пилота. А там за штурвалом колобок сидит, блатные песни поёт. По полу бутылки катаются. «Колобок, ты что делаешь?» — спрашивают. «Перед полётом был у астролога. Он предсказал мне долгую, счастливую жизнь и доход от торговли побитыми шкурами».

     В детстве, лет в десять, попалась мне в руки книжка «Домашняя всезнайка». В ней после всех рецептов и советов упражнения из йоги прилагались — с рисунками, кратким описанием и их полезным действием. Там были позы свечи, лука, плуга, рыбы, верблюда и другие, скрутки разные. Объяснялось,как в них правильно входить и выходить, с дыханием их сочетать…  Некоторые позы сами по себе хорошо получались.    Помню, года в четыре сижу на софе по-турецки и в лотос ноги складываю.  Вбегает бабушка с кочергой: «У бу-бу-бу-бу! Не сиди так, а то заберут,  ноги отрежут».    До посещений занятий йогой не скоро дошло. В январе 2001г. попал на десятидневку, где «Пять тибетских упражнений» с добавленной в них пранаямой использовались. Весной 2001 в Москве и других городах России с триумфом выступал индийский тантрик(правой руки) и целитель Атма-Таттва.  Его лекции и семинары охотно посещал Лев Тетерников.     Мне казалось, что асаны йоги что-то незначительное по отношению к Высшим системам йоги, не имеющим отношения к физическим упражнениям. С философией Вед из авторитетных источников я начал знакомиться с конца 1995, а индийская астрология вломилась в мою жизнь в 1999. До йоги же «спустился» в 2001.    На стыке весны-лета 2001г. В Москве проходил астрологический семинар Выдающегося индийского астролога К.Н.Рао. Я попал к нему и на индивидуальную консультацию. На вопрос, чем мне заниматься для своего духовного развития, Рао махарадж ответил: «Индийская астрология очень подходит». А когда я спросил, что ещё необходимо, чтобы не возникало беспокойств, Рао сказал: «Хорошо изучить некоторые йогические асаны».    В то лето на клубном вечере школы Льва Тетерникова подошел я как-то ко Льву, разговаривал с ним, астрологические сведения брал. В этот момент сзади кто-то дотронулся до моей спины между лопатками – именно там, где у меня не всё в порядке с одним из позвонков – энергия плохо проходит.  Какое там рейки… Ощущение северное сияние напоминало. Три дня после того оно чувствовалось. Таким прикосновениям и такой чувствительности учиться надо. И не обязательно у Льва (если этому вообще учат). Если где-то, среди тех или иных практикующих или следующих чему-то есть хоть один любящий и хотя бы немного возвышенный человек, значит, метод действует. Практика жива. Ну а в тот момент я просто старался удержать внимание на говорившем со мной Льве. Из чувства приличия, чтобы разговор не прерывать. А следовало бы если и не выпасть из обычного сознания, то хотя бы оглянуться.    Лев посмотрел на меня и пригласил бесплатно на Т-массаж (там необходимо равное количество мужчин и женщин, а девушки лишние были)…  Я знаю, что Льва оценивают по-разному. В здоровой критике сам принимал участие. Чудачества с ним приключались, но я не чувствовал «грязи» (или просто не брал её на себя), которую видели профессиональные копатели несвежего белья. В одно и то же место «мухи» слетаются за вонью (ибо что ещё нужно мухам), а пчёлы — за нектаром. Свинья находит грязь, плюхается в неё, и не видит, что навстречу, из грязи, выходит гусь — князь. Мухи и свиньи у Льва не задерживаются.

    Я на занятиях у Льва познакомился с массой прекрасных людей. Как, впрочем, и на некоторых других занятиях, семинарах…  Среди тех, кто живёт средними, обычными интересами, людей столь замечательных качеств втречаешь нечасто.

     В конце августа 2007 неожиданно заострились вопросы об истинном обучении, о получении настоящего знания. Где найти настоящего наставника или хотя бы действительно Видящего человека? Даже известный своими астрологическими исследованиями Котамраджу Нараяна Рао ездит к Бхригу-астрологам, с фантастической точностью читающими судьбу по пальмовым листьям. У Рао Махараджа этому не обучишься, он сверхъестественными способностями не обладает. Он, конечно, многое видит благодаря своей преданности Богу, но не демонстрирует это открыто.    Среди моих знакомых многие разочаровались в разного рода Учителях и мастерах. К каким только направлениям знаний и практик это не относится. Бывают, конечно, моменты озарений, исцелений, когда чудеса получаются, когда весь мир меняется, но только моменты. Они не повторяются. И сколько же можно ходить по пустым семинарам и занятиям, сколько можно зависать на том же уровне или откатываться назад…    Учеников многочисленных гуру, йогов, просветлённых, целителей, ясновидящих много. Только чаще всего оказывается, что ученики далеко не всегда качества своих гуру перенять могут и толком научить чему-либо.    За окошком всё то, чему учишься, не работает. И с тем сталкиваешься, что Учителя или доктора в своей работе не придерживаются того, чему сами учат и массу ошибок совершают. У К.Н.Рао, в целом, довольно поучительные консультации получаются. Был бы человек готов услышать махараджа, правильно его понять.  На его блиц-консультациях в Москве много людей побывало. Порой кажется, что К.Н.Рао, допуская промахи, не в полной мере оправдывает звание Индийского Астролога. Но это долгий разговор и отдельная тема.    Понятно, что многим вещам научиться невозможно – нужно родиться с этими вещами. Это как необходимо родиться женщиной, чтобы самой, в свою очередь, родить ребёнка. Солдатами тоже рождаются, а не становятся.    Рао Махарадж буквально пережёвывает индийскую астрологию для западного менталитета. Проводите практические исследования, говорит он, находите новые значения классических комбинаций…    Обычные люди не могут, подобно древним мудрецам, воспринимать информацию напрямую, посредством глубоких медитаций. Обычные люди могут что-то воспринять, научившись по звёздам читать. Рао этому учит. Он, сам, в этом смысле, обычный астролог. Выдающийся среди обычных, вернее. А кто с необычными встречался, тот на обычных не посмотрит.    Вечером 26 августа 2007г. после съёмок передачи «Апокриф» (канал «Культура») у меня состоялся краткий разговор с Марией Арбатовой. Тема передачи была – «Супружеская верность», Арбатову туда пригласили. Много чего там было интересного, и пикировка Михаила Лобковского с Риммой Казаковой в том числе, но не об этом речь. Здесь можно увидть фотографии, сделанные до и после передачи.    Уже на улице Мария Арбатова спросила у меня, где я учился и что, в моём представлении, значит «Индийская» астрология. Я  сказал несколько слов, что там другая система расчётов и что эта астрология изначальная. Арбатова не стала слушать: «Что вы со мной как продавец гербалайфа разговариваете»? И сама объяснила, что индийские астрологи не спрашивают никаких данных. Мария Арбатова сказала, что со своим мужем-индийцем она именно у таких астрологов была. Такие астрологи просто в глаза смотрят, и говорят, что у тебя было – с точностью до часа. Про будущее не забывают. И что без астрологов в Индии не выходят замуж и не женятся…

    На этом разговор и окончился. Третьей (но не лишней) при нашем разговоре была женщина-медик, которую научили проводить точную диагностику по одному взгляду на человека.

 После разговора я немного поразмышлял о максимализме в позиции Марии Арбатовой. В чём-то это даже привлекает и импонирует. Максимализм — не только большие запросы, но и их исполнение. Не критикуй свою цель, не подрезай крылья мечте. Критиковать следует способы достижения цели, пути воплощения задуманного. Не знаю гороскопа Арбатовой, а то можно было бы посмотреть, как там с идеализмом. К.Н.Рао говорит, что именно идеализм позволяет получать беспрецедентные результаты.   На передаче Мария Арбатова отмечала, что нынешняя свобода в обществе создана, в частности, и её усилиями в 1980-е годы: Молодёжь едет на плечах моего поколения, — говорила она.

   Была бы тема про идеализм или максимализм — лихо можно было бы развернуться! Про жизненные позиции. Шить костюмы только у Ив Сен Лорана, например.  Ходить на семинары рейки только к прфессору Атма-таттве. Или: Поговорил с Иисусом Христом — и все остальные шесть миллиардов человек интереса в общении больше не представляют.

    Приезжаю домой и нахожу в СМИ статью о Свасти Прабху (Святославе Ещенко):     «21 июля 2007г. по дороге на собственный концерт разбился известный юморист Святослав Ещенко. Авария привела к частичной амнезии, кроме того, у артиста появились экстраординарные способности.     На одной из горных дорог недалеко от Сочи машину занесло на повороте, и машина юмориста врезалась в дерево. Святослав получил серьезные черепно-мозговые травмы и остался в живых буквально чудом.     «К счастью, муж быстро поправился, — говорит супруга Ещенко Ирина. — Но еще в больнице я заметила, что Святослав стал читать мои мысли. Стоит мне на него взглянуть, как он тут же произносит их вслух. У нас из-за этого даже ссоры стали возникать. От него ничего не удается утаить. Мысли он читает не только мои, но и дочки с зятем.     Самое интересное произошло, когда Ещенко вернулся из больницы на свою сочинскую дачу.     «Соседский мальчишка упал с велосипеда, ушибся, — рассказывает юморист, — вызвали «скорую». Пока она к нам в Барановку ехала, я подошел к мальчику, поводил руками возле его головы, и шишка на глазах у всех просто испарилась».     Благодаря вновь появившемуся дару ясновидения Ещенко помог и другому человеку. «Он разыскивал местного парня, — вспоминает Ещенко, — который занял у него денег и пропал. Я ему говорю: «Поехали на озеро, он там будет». Каково же было его удивление, когда мы встретили там беглеца! Тот сразу вернул деньги и извинился».     В селе Барановка, где сейчас проживает артист, местные жители стали записываться к нему на лечение.

   А вот как комментирует странный дар юмориста заслуженный врач России, кандидат медицинских наук Юрий Митин: «Действительно, после воздействия на мозговые центры окружающей среды активизация их вполне возможна. При травмах головы мозг мощно включает в работу системы, которые ранее им не использовались. Такие травмы, какие были у Святослава, вполне могли пробудить мозг к развитию неординарных способностей — ясновидения или телепатии»».

    В СМИ, как всегда, много неточностей. У Ещенко неординарные способности всегда были. Белая магия, целительство, умение облака разгонять – на гороскоп его глянешь, и всё поймёшь. К автоавариям он тоже очень расположен – когда сам за рулём. Ещенко не афишировал свои способности, и неохотно в них признавался. Тем более в году 1990-м он с Сознанием Кришны познакомился, и баловство сверхъестественным ушло в тень.

     Москва, середина апреля 2008 года. А такое ощущение,  что новогодняя мишура всё ещё летит. Мелькают лица, маски, сами шуты. Съёмки, презентации, бомонды… и за этой мишурой жизни не видно. Каждую неделю оказываюсь на тусовках то с Димой Маликовым, то с Георгием Гречко, то с Александром Шиловым-младшим, то с Марией Арбатовой. Но и наши любимые персонажи не дремлют. Скоро, наверное, будет как в мультфильме. Все помнят легендарную фразу «Щас спою», когда волк отводит лапу за спину и важно поднимает голову. Нет, пока ещё волк не спел. Пока его ещё можно заткнуть ресторанной снедью, но через две-три отборные порции он наберётся духа, скажет: «А щас точно спою», и тогда, ребята, затыкайте уши. Но это ещё только будет. Скоро.  Пока же до спевания ещё не дошло. Если б до спевания дошло, разве нашлась бы минутка, чтобы сесть и чиркать эти строчки?    Волк, прежде чем спеть под столом, говорит в более ранней сцене мультфильма ещё одну коронную фразу. «Шо, опять»? – видя перед собой пса. Именно эту фразу сказал я, когда после недолгого перерыва услышал Дворнягу ФигАро, который то здесь, то там. Так теперь зовут президента самопровозглашённого уникального явления, то бишь клуба.  В четверг, 17-го апреля, вечером ФигАро приглашал меня в приснославный Кабак на Арбате. Не просто так приглашал, а призывал исполнить миссию «Гурудева» и послужить парампаре Шри Чайтанья Махапрабху. Остриём всей Гаудия-Вайшнавской парампары и является ныне ФигАро. Не он один приглашает, но и ближние его. Словно бы из-за спины президентской выглядывая, говорят мне слова дружбы и вопрошают: «Не будешь больше хулиганить?» А я им: «Дар поэта – ласкать и корябать». ФигАро, весь интернетовский пиар-проект которого всё ещё в моих руках, клянётся в собачьей преданности и напоминает, что сатира не должна кусать, как собака. Она должна щипать, как овечка.    И вот опять… как там, у Есенина: «Я иду головою свесясь переулком в знакомый кабак». Только удалось  уклониться  от чести читать стихи про Кришну проституткам и с бандюгами жарить спирт. ФигАро, впрочем, против того, чтобы кабацкую публику сравнивать с бандюгами. Чтобы никто не испугался. На самом-то деле хулиганья бояться нечего. Мы, преданные, говорят фигаровцы, самое большое хулиганьё и есть. Что в этом кабаке, что вообще. Ну, в этом я могу даже и согласиться с ними. Как там, у Есенина – «и похабничал я, и скандалил, для того, чтобы ярче гореть».    Клуб ФигАро другие преданные прозвали ЭКЛЭРом. Экзотическим Клубом Любителей Эротических Рассказов. Имена главных героев этих рассказов — Радха и Кришна. Я подозреваю, что на самом деле в голове ФигАро сидят вовсе не они. ФигАро (он нет-нет дико выпучится да и спросит про ту девушку) уж третий месяц медитирует на то, как я и та девушка на сокровенной лекции… а дальше – всё его фантазии. ФигАро бесконца торопливо подёргивается и головой потряхивает. Сперматозавры так и летят. Ой, не то слово…зародыши-споры рагануга-бхакти, конечно же. Ну а кто сеет споры, тот пожнёт раздоры. (Словечко «сперматозавры»  не я придумал, а другие вайшнавы).    Ну да бог с этим кабацким бхакти, не до того в четверг было. Участвовать в великосветском вечере призвали. Журнал «Бьюти» проводил презентацию нового аромата Летиция (1795г.). В ресторане отеля «Савой» она проходила. На сцене концерт шёл, радиоведущая Алла Довлатова его вела и выступающих объявляла. Сергея Пенкина на слух помню. Почему только на слух?  Так я же не в ресторане сидел, а рядом. В переходном зале, через который входили именитые гости. Входили они из зала, где музыканты на фортепиано. скрипках и контрабасах  классическую музыку играли. И шли туда, где фонтан, где рыбины большие в бассейне плавали, и где кругом столы, столы, столы сервированные. А в самом начале вечера в переходном зале увидел я своего знакомого по йоге – народного артиста Александра Пяткова. Он имел честь кланяться и, отбывая по делам далее, обещал заглянуть в гости.    На диванах в отведённом нам зале я и Галина Ивановна (мы познакомились на достопамятной десятидневке у Антарьями в январе 2001) важную пиар-функцию исполняли. Нас нарядили по моде XVIII века. Мне камзол выдали и прочую амуницию, как полагается. Я в качестве астролога, а Галина Ивановна в качестве ясновидящей с людьми разговоры вели. Каждый желающий мог сесть рядом, поинтересоваться…    ФигАро, конечно, хотел, чтобы я у него в кабаке фотокорреспондентил, в хмельном угаре клубился, ну да бес с ним. Тут, кстати, в кришнаитских кругах, новое расовое течение обороты набрало. Не в смысле Раса лил, а в смысле антропологии. Недаром ФигАро кафедру антропологии открыл, а до того арийскую революцию три года проповедовал (из-за чего, в итоге, круто поругался с неарийскими Махараджами).     Согласно модному ныне учению, есть во вселенной вирус неких разрушительных сил, представленных в писаниях Змеями-Нагами. Эти силы стремятся возглавить правительства всех стран и встать во главе всех религиозных движений. Противостоят им Арийцы, то есть Славяно-Русы и Татаро-Индусы. В масштабах борьбы за контроль над конкретным Ачарьей-преемником победу недавно одержали Арийцы в лице ФигАро, а слуги Раваны потерпели поражение.    Сидя в ресторане отеля «Савой» я отметил, что невольно придерживаюсь стратегии Питона, а не стратегии обезьяны. Питон сидит на месте, а добыча к нему сама идёт, обезьяна же скачет, что-то хватает, да ничего удержать не может. О выгоде стратегии Питона говорил мне сам Авадхут Махарадж, следуя логике которого ФигАро, противник змей-нагов, всего лишь деволюционирующая обезьяна. Когда ФигАро клубился на Киселе, Авадхут низводил его тем, что садился на заседаниях где-то сбоку и подбрасывал «еврейские вопросы». Заставлял задуматься, кому прокламационные речи ФигА выгодны.     Недавно подал голос ещё один Питон, Прабху из некисельного Матха, которого очень возмутили реверансы Мадхава Махараджа и фигаровцев в сторону «Славянских Вед». Этот Прабху начал со слов: «У русских пропитые мозги и они не могут понять суть духовной жизни». Прабху этот не от обезьяны, а от бога произошёл. Правда, ФигАре-мозговику слова этого Прабху по ФигУ. С фигаровским ЭКЛЭРом можно только одним способом справиться – заявиться на заседание с десятком девушек и… ну что фантазия подскажет (в реале – как энергия поведёт).

    Глянешь на всё это и… как там, у Есенина: «мне осталась одна забава – пальцы в рот да весёлый свист».

Из хроники дня. 17 часов 00 минут. Обложной дождик. Мы бежим через детскую площадку на автостоянку. Всё происходит в одном подмосковном посёлке (а впервые мы увиделись два месяца назад на Гремячем ключе). Днём пытался я показать то, чему научился на занятиях у Георгини. Они —  другая история. День показал, что это действенно и мощно, даже подготовленному человеку вместить всё невозможно. Переполнение настаёт задолго до завершения процесса, и выхлёстывается наружу почти так, как из бутылки под краном с момента её заполнения.    17:05 – 17:45. Лесные русские дороги. Чтобы двум машинам разъехаться, нужно двигаться по обочине. Узенькая полоса, и сразу деревья стеной. В огиб пробок на больших шоссе докатываемся до МКАДа…

    В зал попадаем в 18:30. Моей спутнице было проще – она уже за рулём в спортивном костюме сидела, а мне ещё минута на переодевание потребовалась. Свами Даши ещё объясняет. Самую первую (из 12) стадию медитации. Вот все они:

1 стадия «Гнев»2 стадия «Небеса»3 стадия «Второе дыхание»4 стадия «Подъем кундалини»5 стадия «Сумашедший дом»6 стадия «Свободный танец»7 стадия «Плач»8 стадия «Смеющиеся Будды»9 стадия «Танец любовников»10 стадия «Центр вселенной»11 стадия «Вау»

12 стадия «Намастэ»

    Присаживаюсь сразу за дверью. Дальше не пройти. Ползала (вдоль по правой половине) все заполнены.  120 человек или даже больше. Свами Даши на левой половине. У стены – большой портрет Ошо и свечи, свечи, свечи горящие. В этом зале я уже бывал раз пять. Только те воскресные занятия вёл Лествиг (сейчас он со своей «продвинутой» группой в Египте).    Реплики и сценки Свами Даши касаются зажимов и комплексов. Того, как через прикосновения взаимодействовать с душой. В обществе тьма блокировок, в обществе не принято даже обниматься. Даже слова, которые люди говорят друг другу – ложь, механическая бессмыслица. На второй стадии медитации слова «я тебя люблю» могут идти только из глубины тебя, чтобы не оказаться пустой болтовнёй. И без любви невозможны объятия, даже если внешне они завершённые – касание передних сторон тел плотное и полное.

    Ближе к 19 часам Свами Даши завершает рассказ и показ о всех стадиях, говорит: «А теперь идите писать». Начинается движение, одна из проходящих девушек обращается ко мне, у меня вылетает фраза: «Забыл, как тебя зовут». Сразу могу не узнать или не вспомнить. Ага, ну конечно же… с февраля не виделись.

    До «гнева» — минут 15 «разогрева» под музыку. Все прыгают, крутятся, носятся как могут.     Тут нечего рассказывать. Просто впусти в себя, не рассуждай. Будь на сто процентов. Ошо передавал это состояние: вода кипит при ста градусах, а не девяносто девяти. Отдай себя целиком. Если с куста роз не срезать цветы, то на следующий год он не зацветёт – новая сила не придёт. Потому отдай вселенной, существованию энергию. Потери не будет. Сила побегает по вселенной и вернётся, новые ресурсы с собой приведёт. Пусть абсолют дышит, пульсирует и играет тобой. Это не сложно, начни дышать и прыгать с ним.    Я сходу вошёл в процесс. Или он в меня. Руки свободны – пусть болтаются как хотят. Руки – это будущее. Руки не могут быть закрепощены. Когда ты не думаешь, многое получается наилучшим образом. Помните анекдоты? Ежик задумался, как он дышит, и умер. Сороконожку спросили, как она ходит, сей вопрос загнал её в раскоряку, и она не может сдвинуться с места до сих пор.    Ум (Свами Даши об этом упомянул) всегда тебя останавливает: ты не сможешь, этого быть не может, это не твоё. Ум питается унынием, мрачными эмоциями, поэтому не слушай его. Ограничения ума легко отследить на третьей стадии («второе дыхание») – бег на месте, высоко поднимая колени, и руки вверху…    Но пока ещё только начало. Разминка окончена, пошла стадия гнева. Освещение полупритушено. Главное правило – не выбирать. Спонтанно находить партнёра (кто без пары, тот движется с поднятой рукой), становиться напротив друг друга, и: «Я тебя ненавижу». Нон-стоп. Могут и четырёхэтажные конструкции сыпаться. Надолго зависать с кем-либо не следует – через полминуты (в среднем) пары меняются. Кого на кого вынесет. Говорят, что для выполнения этого задания полезно вспомнить обиду, или того человека, кто вызывает гнев. Но сейчас всё это неактуально. Можно всколыхнуть пласты внутреннего недовольства, но ни один персонаж, кого я не представлял, ненависти на себя как-то не навлекал. Ничего, прорвёмся.      Вот какая-то девушка с наклонённым под углом 45 градусов корпусом. Уставилась, скатив глаза верх к переносице. Прямо из печёнок своих ненависть к роду человеческому черпает. Не черпает даже, струит. Ух, бабка-йошка расклокоченная! Аж из висков дуги гнева ухватом лезут. Заклятья какие-то бормочет, проклятья страшные творит. На нижнем дань-тяне работает. И, выдав всё, отпадает к следующему. Уже сейчас я думаю, что эта девушка хорошо бы гневного Господа Нрисимхадева изобразила. Но это сейчас. С богиней Кали вообще не ассоциируется. Мелкота.    Без даже секундной паузы началась вторая стадия – «Небеса». Тут уже начинаются прикосновения друг к другу. Это взгляд в глаза, объятия, и «Я тебя люблю»! Без особого разбора, кто с кем – и девушки с девушками, и мужики с мужиками нередко. Все мокрые, брызги кругом – это пот с волос слетает при любом повороте головы. Наблюдаю, что характер объятий разный бывает. Среди присутствующих заметил лишь одну девушку, которая избегала тесного контакта. А остальные – всё зависит от того, кто по каким занятиям ходил. И  уровень взаимного контакта спонтанно, без слов и мыслей, находился. И синхронное дыхание, по два-три глубоких вдоха-выдоха за время взаимодействия, и… когда обе руки (ладони) мои на лопатки кладутся, когда – на пояс, а чаще – классически – одна на крестец, а другая чуть ниже шеи.

    Несколько раз (из порядка 30 объятий за 15 минут) девушки как бы автоматически устремилялись вверх, т.е. я их сходу поднимаю, а они сразу ногами бёдра обхватывают и так сидят. У таких девушек под тонкой майкой больше нет ничего.

    Одна моя знакомая рассказывала, как пришла однажды на занятия к Лествигу.  Занятия ещё не начались, «бывалые» на ковриках по залу уже расселись, а новички (в тот раз их много набралось) у стенок жались. Моя знакомая, изящно переползая от одного «бывалого» к другому, обнималась с ними, обтекая, полная мягкости и неги. Потом она заметила, с каким подлинным осуждением и с какой завидущей ненавистью новички на неё смотрели. Мол, что она себе позволяет, и почему мы так не можем. Лествиг эту мою знакомую после первого же занятия на линейном проезде пригласил на другой уровень, о существовании которого не все знают.    Третья стадия медитации у Свами Даши – бег на месте с поднятыми руками («второе дыхание»), которая перешла в четвёртую («Подъём кундалини»), а  потом и в «Сумасшедший дом». Многие просто косили под сумасшедших, косили, но не были ими. От некоторых безумием несло отчаянно, кто-то просто на полу валялся, кто-то без дела слонялся. Эх, все мы мастера прикидываться. Почему-то стали проплывать в голове некоторые отдельно взятые граждане, под вайшнавов косящие. Даже смешно стало – как у них всё там искусственно и притворно, жизни нет. Холодцы болотные, да и только. Это я тоже обычно такой холодец болотный и завсегдатай-житель этого болотца (ослик Иа) в одном лице. Но вот иногда приближаюсь к себе настоящему, к тому, какой я есть на самом деле.      Плач и смех получались постольку поскольку. Было над чем-то своим, былыми впечатлениями и состояниями (в которых когда-то намеревался существовать) и порыдать, и посмеяться    А потом ещё шли танцы да танцы разные. Сложнее всего тем, кто танцевать учился. Учёные не могут танцевать свободно. Ну представьте, идёт «Танец любовников», а кто-то, ни себя, ни вселенную, ни движения энергии не чуя, танцует «Ламбаду» какую-то. Мертвец мертвецом этот кто-то!

    Всего лишь соедини в себе силы Земли и Неба, и почувствуй движение жизни.

    Продолжение следует. Пока же – ещё о такой данности немного.

    Кто не ходит на Аум-медитации и что-либо подобное, тот и не звонит в Колокол Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по большим церковным праздникам! Самый большой действующий Колокол Православного мира не споёт свой «Ом», если на колокольне нет таких людей. Так Господь постановил, а иерархи церковные такой порядок вещей изменить не могут.

 Майская текучка, или ничего конкретного

    Май… и ниоткуда играет давняя, но очень близкая песенка (самскара неизжитая): «Пусть говорят, пусть говорят, что виноват, что виноват лишь месяц май, да солнца свет, да то, что мне так мало лет»… а, короче – в голове та же дурь, что в одиннадцать лет. Так бы и бежать по лесной тропинке, через корни деревьев перепрыгивая, и ноги с каждым разом всё реже касаются земли, и, не успеешь удивиться, как уже паришь над вершинами самых высоких деревьев, а во все стороны только ясное небо, да где-то у горизонта отражают солнце золотые купола…

    Сегодня ничего важного не настукаю. Потому что важного много, но обнародованию оно не подлежит.Много всего вокруг. И ничуть не жалею о том, что не заглянул на очередную акцию Чудила-Мудрила в центре Москвы (вдруг он там, проповедуя заскочившим за ролики шарикам в своей учёной голове, маршируя нёс, как год назад, плакат с изображением задницы). Тетерев если поёт – ничего не замечает. И не было желания побывать на сатсанге  впервые прибывшего в Москву Шри Свами Вишванады из ордена «Бхакти-Марга». По-прежнему на всё не хватает времени. Не прочь был бы доброго вайшнавского духа нюхнуть на встрече со Шрилой Бхакти Бибудхой Бодхаяном Махараджем (он 29 апреля, проездом, был в Москве), да только запашистыми отзывами пробавляюсь. Вдохновились преданные, усекли немало сути из сказанного, и делятся переваренным. А я втихомолку своим, свеженьким, сыреньким, питаюсь. Ох… мне больше понравился дошедший отглас об одном индийском Садху. Когда кто-либо из учеников вопрошает его о семейном ли, образовательном ли, статусе – жениться, не жениться, получать диплом, не получать – Садху говорит: «спроси меня о чём-нибудь важном».

    Времени не хватает… звонят разные люди, докладывают о разных слухах. А я всё никак не построю гороскоп инаугурации президента Медведева, да и никак не примусь выяснять его время рождения. Заглянул в гороскоп России – там с ноября 2008 до марта 2011 слегка либеральный, слегка просвещённый период намечается, связанный, в частности, со строительством «иноземных» и древнерусских культовых сооружений.
Да, вот она, инаугурация – дело одной минуты схему набрать. Так вроде мощно выглядит. Луна, хозяйка лагны и текущей махадаши в экзальтации в 11 доме (титулы, прибыли, желания), солнце тоже в экзальтации, в самом царственном положении – да, в такое время инаугурироваться в самый раз.То, что намёками говорил индийский астролог К.Н.Рао в плане мировых прогнозов – сбывается как-то странно, вернее даже никак не сбывается, если не вести речь о всем очевидных фактах. И постфактум что-то за уши притягивается. В июне 1998г. он сказал наступлении трудных для России времён в ближайшем будущем (если по гороскопу смотреть, то это полугодовой период Луна-Солнце с середины августа 1998), и каждый год о том предсказании вспоминает.

    В начале апреля 2008 пронеслись слухи, что в июне Рао Махарадж снова будет в Москве по приглашению Индубалы и Авадхута Свами. Год назад, когда приезд К.Н.Рао в Москву был уже несомненен, довелось мне состукать такой текст:

«В 2006г. Рао Махарадж подтвердил сделанный им ещё в 1998г. прогноз, что Россия будет богатеть в XXIв. за счёт нефти, газа и других природных ресурсов. Рао Махарадж подчеркнул, что Россия никогда не станет такой же демократической страной, как США или Англия. Отталкиваясь от астрологической сверхнауки (так, как её преподаёт и называет К.Н.Рао) следует чётко сказать: Россия никогда не станет политически свободной страной, однако демократические одежды сброшены уже не будут.    Всё это очень хорошо видно в гороскопе России. Она всегда возглавлялась и будет возглавляться личностями, имеющими диктаторские полномочия. Для этого не нужно в астрологию лезть, для этого не нужно ссылаться на «философические письма» Чаадаева и других пророков своего отечества. Для этого достаточно из «либеральной» и инакомыслящей прослойки общества нос наружу высунуть – большинству населения демократия не по менталитету. Основное население никогда свободу западного образца  не нюхало, не понюхает, и она, эта свобода, заранее надоела. Дух не тот.    Баба Яга была права! Как-то прилетев из своего Леса (правильно писать через «Ять») на Русь, она, спустившись, пошумела носом и выдала: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет… и ещё какой-то заразой подванивает»! Дело было в начале 1990-х, и, согласно анекдоту, баба Яга лет сто на Руси не показывалась.    Гороскоп России всё это показывает. В 1990-е годы ею мог управлять только демократический, «прозападный» диктатор. В противном  случае страны бы уже не было. Только либерализация в лицах Ельцина и Гайдара вывела страну из штопора, в который её ввела коммунистическая империя. Горбачёв видел, что это штопор, он понимал, что срочно нужно что-то делать и делал – в меру своего разумения. Но его разумения и его дел было недостаточно. Можно сказать, что Высшие Силы привели к власти его, а затем и Ельцина, вовремя. Большинство населения путает причины и следствия. «Демократия» большинства часто слепа и глупа.    В 1999 году эпоха в жизни России сменилась. По словам К.Н.Рао, восстанавливаются черты коммунистического тоталитаризма, однако демократическое оформление экономики и политики останутся. В целом текущий курс, несмотря на смены персоналий у руля власти, продлится до 2024 года (вернее, изживёт себя к 2024 году). Но это не монолитные годы.     Эпоха уже незаметно поменялась в 2006 году, что приведёт к расцвету древних и нетрадиционных культур и духовных знаний. Но – не в широких массах. Не для «среднего» большинства. И яркие фигуры во власть политическую не будут пущены. Лишь в 2009 году может быть некоторый проблеск. Но умами будут править не официальные лидеры, а неформальные «мессии» и «пророки», часто с тонкого плана. В роли проводников их идей окажутся популярные деятели шоу-бизнеса. Лучший пример здесь — фильм «Остров» Павла Лунгина. Образ отца Анатолия идеально отражает имидж просветлённого человека наступившего времени, его типаж.

    После 2024г. к власти придут в меру просвещённые аристократы, опирающиеся на силовые структуры нового толка. Сейчас ещё рано говорить, кто и что это будет. Может быть, Рао Махарадж обмолвится словечком или подбросит новые ключики к интерпретации гороскопов».

     Это было в прошлом году.

     По гороскопу России с 19 апреля 2008 идёт период Раху-Раху-Солнце, с 8 июня пойдёт Раху-Раху-Луна…эх, чего мелочиться, всё равно это предприятие под названием провозглашение независимости Российской Федерации от 12 июня 1990, 13:45, Москва, добром не закончится. По идее, осенью 2020 всё хрюкнется. Как Раху-Солнце начнётся. Всё – в смысле государство, страна и всё что к тому причитается. Включая нефтяные и газовые доходы. Сейчас, опять-таки по идее, лишь негативные общие тенденции в экономике назревают. В некотором смысле Большие периоды текущего Раху и самого первого, Луны, схожи. Раху-Юпитер с ноября 2008 можно условно сопоставить с Луной-Юпитером с января 2008, просвещённый и либеральный Юпитер дал ход Гайдаровским реформам.

    Я к тому, что вот идут звонки от финансовых дел знатоков и служителей разных, что уже отпечатаны купюры новые, образца 2008 года, а тем, что в ходу (образца 1997) кердык скоро. Среди моих знакомых есть такие люди, которые активно работают в «каналах», «лучах» разных. Они утверждают, что вовлекут в орбиту этих лучей и каналов начинающего йога, президента Д.А.Медведева. Открылось им это. Эх… о подробностях умолчу. А то ведь даже раздолбаи обалдеют.

    Не секрет (это я для сравнения), что в 2000 году на «Беговой» среди не самых разумных и благостных преданных активно слухи ходили.  «Через три года Сознание Кришны будет на самом верху». Не дай Бог, чтоб  им свой уровень чистоты и ясности восприятия удалось туда закинуть. Хотя, судя по результатам, удалось. По крайней мере, они могут претендовать на лавры за транслирование своих реализаций на самый верх.
    Вернулись друзья от Везнича (Садханады), и пока ещё не обрели дар речи. Рассказывать – это часто впустую выбалтывать. Обещают, не торопясь, и фото прислать. Я же о своём пока. Дольмены привет мне ещё передадут. А египетские пирамиды уже передали.

    Уютное местечко… На полу ковёр – как шкура белого медведя. Подушки, покрывала, столик, подставки для чаепития. Не хочу указывать место и время. В начале – показ фотографий из Египта. Пирамида Тота, что недалеко от Пирамиды Хеопса. Только старше её на пять тысяч лет. Но речь не о строительстве и варварстве. Потихоньку приходят люди – знакомые, и ещё нет, летавшие в апреле в Египет, и участвовавшие «на расстоянии». Много всего. Многие темы в разговорах затрагивались, и о процессах в мире эзотерики. Но я не о разговорах.  Скажу об одном из того вечера. Гермесса (так её буду называть), придя, кладёт ладонь своей руки мне на спину, чуть ниже лопаток. Так, мягко, держит минуту и отходит. Как будто положила что-то, и отошла. Ощущение такое, будто снаружи к летней куртке что-то весомое привесили. Даже не привесили, а будто я не сижу, а лежу, и это кирпич положили. Но он не давит… и не висит. Провожу даже рукой – ничего, там, конечно, нет. Это ощущение внутри, оно под кожей держится. «Могу убрать» — говорит Гермесса. «Не надо» — отвечаю я. Гермесса может такое – у неё даже Дикши есть на то. Понятно, что эту древность камня она в ощущении передала. Но не просто ради камня. А то, для чего Тот эту пирамиду построил.

    Наблюдаю, как Оно на спине себя ведёт. Отмечаю и свои мысли, вопросики лишние, то, что сравниваю это ощущение с чем-то уже изведанным. Три дня будет держаться? Каков эффект для самопознания вообще? И для самочувствия польза. Оно, прочность дающее, словно бы ласковыми мягкими ручками лезет внутрь, глубже, что-то шевелится уже ближе к грудине. Так всё и любопытно, и приятно. Не к месту давняя песенка вспомнилась: «Чувство полёта, чувство полёта… в детстве оно приходило во сне… что-то тревожило, ранило что-то, и холодком отзывалось в спине». Чувство полёта есть, но нет никаких тревог. И тёплотой оно отзывается (вот кому надо бронхит полечить…), и не во сне пришло…

    Похоже на то, как на качелях после долгого перерыва вновь качаешься. Но не весь. Это ощущение локализовано, далеко от места «постановки» не расползается.  Оно как точка опоры, место сборки. Радость даже появляется. Часов шесть держалось. Как будто если не седло, то рюкзачок такой, но с отрицательным весом, на спине. Плотно, но изнутри… и не давит, а приподнимает.Гермесса умеет разные штучки выделывать. Порой кажется, по её замашкам, что она себя помощницей демиургов считает. Находит людей, и иногда кого-то ко мне «на астрологию» присылает. Раз прислала одну девушку, очень проработанную (психологически подкованную, всякие регрессии, тренинги прошедшую). Что чуть ли не наш брат «йог». Однако потом накладка вышла. Гермесса взялась сама с ней поработать тихонечко… ну та девушка и слиняла.

    Ну а наш майский вечер в чайном клубе продолжался, приходили новые люди, мне ещё незнакомые, но много (в астрологическом ключе) наслышанные. Здравое радио сарафанное. Думаю – не одна Гермесса умеет, фигурально выражаясь, блины печь. Кладу свою ладонь на ногу, ниже колена, удобно расположившейся новой знакомой. Другая же (с которой я четыре года не виделся), сидевшая у неё в головах, сказала ей спустя какое-то время: «Вот видишь, какие у него руки… сразу улетаешь… продолжение его души».

   Одна из участниц вечера говорила, что её молодой человек (намного её моложе) сказал ей как-то: «С тобой даже близости не надо». В том смысле, что такое насыщение женской энергией происходит. Это направило мои думы в сторону. В общем-то, это другая тема, но до полноты картины упомяну. Многие «ведические матаджи» недовольны «кобелизмом» своих уважаемых Прабху. Что, вот, приходится влезать во все тяжкие (особенно если это уже третье, четвёртое или пятое замужество). Ну так, блин, будьте же женщинами воистину, а не по названию. И будьте правдивыми хотя бы перед собой, в самом-то деле. К Прабху это тоже относится. А то наловчились тоже гудеть о ведических браках и приоритетах, а у самих одно на уме. Впрочем, для начинающих преданных это простительно. Но так и хочется сказать: Пирамид египетских на вас нет.

 Продолжение майской текучки, или кое-что поконкретнее

    Вначале Свами Даши подробно объясняет. Больше ради тех, кто впервые. Их среди ста с лишним человек немало. Пять из «опытных» принимают участие в показе. Свами Даши много всего комичного говорит и показывает, и, говоря, изрекает: «Все мы с детства недолюблены, недотроганы, недообняты и недоцелованы». Сплошные зажатости, блоки во всём теле из-за воспитания. Особенно в области таза. Мало кто умеет расслабляться – большинство даже не знает, что это такое, потому что вначале нужно правильно напрячься. И вот речь о Сердце.

    «Чтобы раскрыть сердце, нужно расслабить…» — спрашивает Свами Даши. Перед этим упоминались чакры. Ум новичка готов продолжить: «Анахату». Но кто-то из бывалых знает, что сказать и говорит: «Анус». Самые основные зажатости в муладхаре – непропущенные эмоции гнева, боли, страха. Муладхара забита всем этим добром. Из-за этого большинство людей не живут, а боятся, болеют и постоянно враждуют с окружающим миром. Со своим добром их и не заставишь расстаться. Но вот сто человек с лишним готовы сделать это с помощью тибетских пульсаций.

    «Тибетские пульсации привёз в Россию один подонок» — говорит Даши, показывая на себя. А пятёрка опытных показывает последовательность действий, и, главное, как укладываться сахасрара к муладхаре. Свами Даши тем временем строго предупреждает любителей прижиматься, что они здесь ничего не получат. Один такой (может быть слегка озабоченный) затюха как-то повадился ходить. Увидел, что здесь девушки такие светлые, из всех пор любовью лучатся, и давай прикладываться… да что толку – сам-то непроработанный, непропускающий безусловную любовь. Про таких в сказках говорится: «Был, мёд-пиво пил, по губам текло, а в рот не вошло». Такие не знают, чем пробовать. Это я своими словами дообъясняю.
    Свами Даши очень чётко поясняет, что руки и ноги – продолжение вашего сердца, прикасаясь к телу, вы взаимодействуете с душой. С душой невозможно взаимодействовать мысленно, поскольку производящий мысли ум не знает реальности. Ум и тела-то не знает, поскольку отдельно от тела живёт, не чует его и не ведает его потребностей. Скажи уму: «Не думай о краснозадой обезьяне, это важно». Так ум от зада этой обезьяны не отлипнет. И тело к этому заду приведёт, хотя телу этот зад вообще не нужен.

    В моей голове сопоставления неслись…
    Камерные занятия разного вида, но подобного плана, тайно посещают некоторые матёрые Вайшнавы (люди из обществ «Сознания Кришны»). Иногда слышу что-то вроде этих слов одной ведущей занятий: «Был такой-то… духовного имени не назвал… сказал что тебя знает… он неплохой парень, есть о чём поговорить, он сначала туда-то попал, а потом у меня оказался. Ему женской энергии не хватает». Они это делают, чтобы не сдохнуть из-за собственных заморочек, как бы двойственности, и тут я их хорошо понимаю.Самый большой супер, в плане ломки стереотипов (это я уже чисто по своему опыту)… тут не могу ни на что намека дать, но несколько лет назад на неком тренинге сталкиваюсь нос к носу с одной даси. Анекдот. Идёт Штирлиц по коридору. Навстречу ему Фюрер. «Хайль Гитлер» — вскидывает руку Штирлиц. Гитлер же: «Да хватит вам, Максим Исаев, юродствовать… Харе Кришна»!

Это я отвлёкся на мысли. Возвращаюсь в центр медитаций Свами Даши на Раскрытие Сердца.

    Предупреждение. Людям религиозным, шибко моральным, ортодоксальным и прочая читать не рекомендуется. Тут будет говориться про озарение. А для таких людей это озарение может оказаться слишком ярким – запасайтесь самыми чёрными очками! Гораздо чернее тех, что вы носите обычно. А не то (или то), не дай Бог, произойдёт просветление.

    После объяснения и разминки началось раскладывание людей по залу. Для тибетских пульсаций. Вначале все выстроились в пять цепочек (примерно по 25 человек) на расстоянии вытянутых рук, ладони на плечах у того, кто спереди. Затем по очереди следовало ложиться на спину, так, чтобы…     Пяти рядов тут не хватило, потребовался шестой и седьмой, Помощники Свами Даши застелили матрасами полоску пола, что была без покрытия. Лечь следовало Сахасрара к Муладхаре. Ноги, согнутые в коленях, при этом ставились на плечи впереди лежащему. Руки в стороны – следовало касаться лежавших в соседних рядах. Свами Даши не делает акцента на чередовании мужчин и женщин, как это водится на семинарах другого уровня, но мне удалось занять желанную позицию. В идеале голова в промежность упирается. Макушкой в тренировочные штаны. Все никак не уложится, Свами Даши ходит и шутит: «Вас слишком много пришло! В следующий раз приходите поменьше». Года два назад он говорил: «Ко мне скоро будет ходить народа больше, чем к Лапину». И это несложно – тем более что Лапин загнулся.

    Переступая через ряд лежащих, Свами Даши говорит: «Это грубая энергетическая ошибка, но иначе никак». Дальнейшее (под специально подобранную музыку) чисто технически состояло из чередования двух фаз. Таз вверх, как можно выше, с растряской в такт энергии (в идеале всё должно быть спонтанно) и таз на полу – с очень медленным разведением коленей в стороны и сведением их. Одно разведение-сведение по нескольку минут. Так и запускается пульсация. Для меня всё это физической нагрузкой совсем не ощущалось. Упражнение, по большому счёту, на раскрытие таза, где самые большие блоки и зажатости. Как уже кто-то сказал, «чтобы раскрыть сердце, нужно расслабить анус». И, прежде чем расслабиться, необходимо напрячься. Сама растряска (когда таз вверх поднят) – это ритмично-хаотичные напряжения-расслабления мышц, особенно бёдер, ягодиц, живота и спины. В позе прогиба отдельным девушкам удавалось высоко залетать, судя по издаваемым им звукам.

    Несколько лет назад участвовал я в подобной цепочке (только там таких пульсаций не было). Ведущий занятий (в загородном пансионате это было) уложил всех по диагональной дуге от сцены актового зала до задней двери (последние были уже ногами на улице, благо тепло было). Тот ведущий был не без прибабахов – ходил вдоль, ладонями над цепочкой, мычал что-то и говорил: «Сейчас кундалини будет вам геморрой через мозги вышибать».

    У Свами Даши такие шутки не практикуются. Само по себе лежание головой между ног очень хорошо с последствиями простуд, с гайморитами и даже с болезнями зубов и дёсен справляется. У кого что. Голову прогревает и освежает. Вот я лежу…  девушка неопытная попалась, но всё равно поток гораздо мощнее, чем из рук мастера рейки какого-нибудь. Если же опытная попадается, то у неё на муладхаре словно шар висит до 15-20, а у кого и до 30 см радиусом (особенно если на занятиях по парной йоге разогреется). Шары такие можно почувствовать, просто ладонь приблизив. Воспринимается как проникающее пышущее тепло, как будто даже изнутри ладони берущееся.

    И это наполнение… опять-таки, если позволяешь себе наполниться. Если находишься в позитиве. Ни о чём не горюешь и ни о чём не тоскуешь. У меня было ощущение, словно забавное жёлто-зелёно-оранжевое круглое существо с сотней маленьких лапок (ни дать, ни взять – весёлый глазастенький шарик с косичками) издаёт улыбчивые звуки и мягко, пушисто, касается меня всеми своими лапками.

    В самом конце (под песню «Я улечу… к тебе… я улечу… к себе… на небо за звездой… Высоко…») Свами Даши вёл медитацию. Как будто летишь в самолёте и открывается его днище. И ты начинаешь полёт, не ожидая удара, полёт не вниз и не вверх, а полёт в себя.

    Вечерело. Эх, думаю, Господь Нрисимха, с явлением Тебя! Чем Ты особенно хорош, так это тем, что можешь явиться откуда угодно. И даже из муладхара-чакры девушки, в промежность которой я упираюсь головой. Явиться, и дать благословение на мою голову. Я чувствую, что Ты уже защитил меня от демонов болезней, мрачных мыслей, страхов и всего нечистого. Я словно бы у Тебя за пазухой пребываю. И ты такой добрый… Вот был бы я сейчас в храме на «Динамо». И что… ну говорил бы знакомым «Харе Кришна» со сложенными ладонями… и чувствовал бы себя не слишком комфортно из-за некоторого напряга, присутствия невесёлых мыслей и прочего. А тут… а тут Ты так рядом и так близко. Ты проникаешь в моё сердце. И вокруг меня  — друзья. Твои и мои. И мы не складываем ладони в приветствии, а обнимаем друг друга.

    И я знаю, что в зале есть люди, которые были в беде, которые чувствовали себя брошенными и несчастными. Их пригласили, позвали сюда друзья и подружки, чтобы… Чтобы ты, Господь Нрисимхадев, избавил их от всех бед и несчастий. Раскрыв им сердце. От горя и проблем нельзя загородиться заслонками. Нельзя от темноты закрыться. Если сидишь во тьме, то хоть железными, хоть каменными перегородками ограждайся – светлее не станет. Если ты во тьме, то не заслоняйся, а зажги свет. Не можешь зажечь – просто открой дверь в своё сердце. Открой, и ничего не бойся. Если открывается дверь между светлой и тёмной комнатами, то не темнота в свет идёт, а свет во тьму.

    Достаточно прикоснуться рукой к сердцу… так, вдохновляя и вселяя радость, от сердца к сердцу идёт вдохновение. От чьих-то глаз, от чьих-то рук… и не бойся плакать, если плачется. Это утекает темнота. Утекает навсегда. Вспомнилось, как много лет назад сочинялись стихи:

Буруны повсюду бьются,Нет мне участи другой.Стон с рыданьем вместе вьются,

Перспективы никакой.

Заросла бурьяном дверцаВ мир, где счастье и покой. Под заслонкой тяжко Сердцу,

Прикоснись к нему рукой.

Только Ты, Господь, сумеешьБрешь в крутой броне пробить,Боль с тоскою Ты развеешь,

Сможешь ум Ты усмирить.

Чтобы  он за Кришну цепкоМог держаться бы всегда,И связала бы нас крепко

Бхакти чистая лоза.

 (Открытия и проживания во время движения колесницы с божествами и под звуки весёленького концерта «Битлз и Индия» 8 июня 2008г. в нескучном саду в Москве).

    И снова ловлю себя на странной, казалось бы, мысли. Ловлю себя на неприметной черте, за которой – безжизненное, пустое состояние. Я смотрю,  осязаю эту пустоту, заполненную суетой. За чертой нет никакой жизни, поэтому там для меня пусто. Но лишённые жизни сущности суетятся там. Они словно засыпаны в песочные часы на руке у Смерти. 

   О, Кришна, я не хочу, чтобы ты меня тащил за ошейник из Туласи, как неверного пса, как за хвост кота. Я не хочу  вытягиваться за шикху (косичку) из трясины материального мира. Я не хочу носить такие знаки отличия (принадлежности, приобщения) и не верю проповедникам, так описывающих их назначение. Смешно и нелепо. И к чему что-то рисовать на лбу и осенять себя чем-то, если это всё ввергает в пустоту, заполненную суетой проповеди-рекламы-пиара. Да, демо-версия бывает приятной. А потом? Потом иллюзия затянувшая в себя, разверзается и вышвыривает тебя… воронка в бездну…

    О Господь Кришна, Тебе ведомо моё сердце – я больше не стану слушаться священнослужителей и иметь дело с ними, Ты мне показал, как они не мытьём, так катаньем заслоняют собой Тебя. Кришна, бесконечно далёкий от меня, Ты исчезаешь совсем за работниками религий, когда я начинаю вдумываться в их слова и вовлекаться во мрак, что сочится из-за их спин. Кришна, ты показываешь мне горловину ада. Сам ад – это мешок стона, откуда нет выхода.

Заели меня обитатели кельи,Духовный наставник перстом погрозил,И вот неизбежно грядёт новоселье

Со спуском в промозглый, кладбищенский ил.

    Демоны терпения, смирения, самоуничтожения зовут во мрак и стон, но я больше ни умонастроением, ни действиями не пойду туда, к этой горловине, где гномят дух, где гномят веру. Где готовят к мешочному бытию. Я не хочу иллюзий, под тяжестью которых мумрится и стонет душа.

Точно подвешен за сердце.И обрёчён я на смерть.Брошенным в омут младенцем

Силы теряю и речь.

Тоньше седой паутинкиПрочерк в ночных небесах – Жизни моей то струинка.

Вот-вот сорвётся душа.

Тоньше седой паутинкиМеньше пыльцы из цветкаВремени пала крупинка

И унеслась от меня…

    О, Кришна, насколько ты тускл в рассказиках про Тебя, что известны всем. И насколько полноценнее присутствие твоё в Танцах Бхайрави и многих-многих Великих Богинь… В книге Ты – фига, а в Танцах – Господь. «Огонь, огонь, иди за мной». Я иду рядом с процессией в людской массе, где много разных людей, объединённых праздником… Общество «Сознания Кришны» потрудилось на славу, организовав такой фестиваль, тем более что среди тех, кто выступал на сцене, было немало моих знакомых. Процитирую некоторые отзывы о празднике (С форума «Хари-Катха»).

Рамачандра:
«В принципе неплохо — они поставили на правильную лошадь, тусовка получилась разношёрстная — парни курили траву прямо у сцены, где то кришнаиты, то звёзды пели песни Битлз и различные бхаджаны. Колесница ехала всего какие-то пол часа — слишком мало.  В. Тунеев кидался бананами и яблоками — я чуть было не получил по башке, но вовремя увернулся  В целом мнение положительное — можно устраивать что-нибудь подобное и почаще.  Джай Джаганнатх!»

Wave:
« Присоединяюсь к Рамачандре Меня тоже повеселили ребята курящие травку и старые такие неформалы с дредами. Больше всего понравились барабаны. Обалденно. Вообще от льющихся со всех сторон ритмов и песнопений било такой энергией, что из этих вибраций не хотелось выходить. Торговля шла на ура. Cкупали все подряд.    Минусы все те же — много народа, мало пространства, накормить ребенка так и не удалось, за фрукты с ягьи «преданные» растопчут и младенца. Снова повеселили матаджи увешанные стеклярусом и прабху в невообразимого вида обуви (где они такую находят то).

    А, в общем уходить не хотелось. Тусовка с барабанами продолжилась у моста, уйти от нее было невообразимо сложно, но малыша надо было укладывать спать»…

Summer:
«Мы очень надеялись услышать БГ, Сукачева и т.д., которые были обещаны в программе. Но, к нашему огромному сожалению, их не было. Неизвестные мне исполнители пели песни битлов, кто-то хорошо, кто-то не очень. Все это перемежалось индийскими модами, танцами и песнопениями. В целом, атмосфера была очень позитивная, народ хаотично перемещался туда-сюда, везде приятно дымили благовония. Публика была самая разношерстная — и кришнаиты, и хиппи, и случайные прохожие.     Самое смешное, что было заявлено, что будет только приличная публика и всяческие интоксикации будут пресекаться на корню, но народ пил пиво и курил косяки в самом эпицентре событий!      Ещё я очень хотела попробовать прасад, но везде были такие огромные очереди, что пришлось от этой идеи отказаться, т.к. любые очереди я физически не переношу (это заскок из советского детства, наверное). Ну, перед тем как мы ушли окончательно, нам вручили диск с лекциями Торсунова безвозмездно за добровольное пожертвование. Фотоаппарата не было, сами мы были там недолго, поэтому сказать мне больше нечего.

    Ещё один забавный момент. Зрительные скамейки в Зеленом театре еще не обновили с прошлых лет, поэтому зеленая краска на них вся потрескалась и частично превратилась в зеленую пыль. Многие так и ходили с зелеными попами. Видишь чувака с зеленой попой, ясно, он с фестиваля»

    А у меня скоро наступило что-то вроде пресыщения. Захотелось в более экзотическое место (меня пригласили туда на день рождения), но было уже поздно туда ехать, да и я выбрал фестиваль, потому что фестивали реже бывают. Особых ожиданий, впрочем, не было, и вот теперь хожу, углубляясь в самопознание…
    Смотрю на преданных в шафрановых одеждах, на Бхакти Вигьяна, швыряющего с колесницы махапрасадные цветы и фрукты в толпу, и словно чувствую некую двоякость. И само по себе возникает у меня …

    Святость  — это естественность, непосредственность. И безусловная любовь ко всем, и отсутствие страха, и умственное спокойствие. В настоящей святости нет самоконтроля. Можно ли представить, чтобы Господь Чайтанья или Господь Нитьянанда сдерживали себя в проявлениях трансцендентных чувств…      Тот, кто ещё находится на уровне самоконтроля, кто ещё просто в совершенстве владеет собой и своими чувствами — не святой. Конечно, самообладание достойно уважения, но что такое святость, если контактировать только с такими, владеющими собой, людьми, не поймёшь.   Со святостью можно соприкоснуться только вживую… без посредника-полупроводника. Блажен тот, кто ищёт Святого, кто не удовлетворяется просто «продвинутой» личностью, имей она хоть статус Гуру. Да, у таких личностей можно жизнь за жизнью учиться целеустремлённости, развитию правильных мотиваций, и великий прогресс совершать… но есть разница.   Ведь самоконтроль, полное соблюдение всех правил (как должен себя вести наставник, духовный лидер) – это разновидность лицемерия. Это не критика… Это констатация поразительной разницы в ощущениях. Соприкасаться с образцом садханы, с недостижимым примером, идеалом для всех рядовых адептов – это одно. А со Святым – совсем другое.    Чувствуете разницу? 

   Вернувшись домой, я не смог поддерживать осознание на том же уровне, но мои размышления продолжались. Самое главное — чувствуйте разницу…

   Святой человек несравним в своём милосердии, безграничной любви, понимании и умении принять каждого. Святому даже не нужно кого-то за что-то прощать, ибо он не ведает обид.   Но… шевелится в голове дурная извилина… было бы мне комфортно рядом со Святым в течение продолжительного времени? Святой же не контролирует, не заставляет… дискомфорта не создаёт. Конечно, из книг известно, что Господь может посчитать, что кто-то Святого оскорбил… да и ещё неизвестно, какой святой попадётся. Вдруг благословит преждевременно. Быстрее, чем этого бы захотелось. Так, говорю я здесь дурной извилине, чувствуй разницу, и не путай понятия, различай.   Представьте человека, который в принципе неспособен вас осудить, в принципе неспособен создать дискомфорт. Человека, который ни в чём вас не ущемляет – вокруг него такое поле… даже не поле… что войди в эту атмосферу закоренелый преступник… кротким и шёлковым станет преступник. И неважно, как про это чудо думать – то ли пространство вокруг святого контролирует преступника, то ли преступник почувствует внешний контроль над собой, который не даёт ему плохие вещи делать. Не о преступниках речь.   Трудно жить рядом с деградированным типом, трудно в одном месте с пьяницей или мясоедом находиться. Святой, возможно, смог бы. Но не обычный, склонный всем возмущаться, человек. А со Святым трудно ли жить? Услышал сегодня такое мнение (опять дурной извилины), что, как ни парадоксально, долго находиться со святым человеком тоже ох как трудно —  внутренняя грязь мешает. Если, конечно, ты не последний преступник, такой, что ничего ни в чьём присутствии не смущается.

   Интересное мнение… происходит опять из-за путаницы в понятиях, представлениях, подразумеваниях. Вместо простого Святого накрученный образ контролирующего себя «продвинутого» человека возник.

   Так вот, внутренняя грязь… или просто неготовность, нехотение становиться правильным… поскольку душа в недрах своих хочет не правильности, а святости, состояния освобождения. Отсюда и нехотение…Нежелание с грязью распрощаться есть тогда, когда нет представления о Святости, а есть примеры «продвинутости». Ведь, прощаясь с грязью, как будто обнародуешь её, грязь – вон она, пошла, а моя раньше была.    Думая о прощании с грязью подозреваешь, что исторгнется она как-то шумно… ведь контакт с «просто» продвинутой личностью сопровождается чисткой, и тебе не перед Святым, а перед другими неудобно. Святой не то, что выгоняет грязь. Он её нейтрализует – и выгонять нечего будет.   В святом нет чувства превосходства. Настоящая духовность не знает иерархии. Просто продвинутый человек тоже может не иметь чувства превосходства, может быть во всём подобным нам, как, к примеру, ученик второго класса подобен первокласснику. Тот же распорядок дня, та же школа. Такой продвинутый человек всегда на шаг впереди, он всегда может помочь нам в учёбе. Год за годом. Но если вдруг окажется так, что мы перешли во второй класс, а он – уже в пятый, или остались на второй год, а он пошёл дальше… что в таком случае?   Нам может быть сложно с таким продвинутым общаться, да и помогать он будет обязан в первую очередь тем, кто ненамного от него отстал (если он в пятом, то четвероклассникам, а не нам, второклассникам или второгодникам). Таковы законы иерархии.

   Поэтому… не ищите продвинутых людей. Постоянно придётся  менять себя и стараться не остаться на второй год. Постоянно иметь дело с самоконтролем и самообладанием. Ищите святости. Святость преобразит вас по-настоящему.

           Сейчас ереси продолжу. Готовьтесь.

   Как улыбается женщина в «Сознании Кришны»… найдите улыбки на лицах матаджи, посмотрите фото с какого-нибудь вайшнавского фестиваля… ноль заигрывания (в мирском понимании. Разве что у какого-то прабху галлюцинации начнутся от полного невнимания к его персоне.    А теперь просто женщины, да и преданные в обычном состоянии – как улыбаются они? Вообще, улыбка ли это?    Как Мантра произносится не языком и губами (звуки, производимые голосовыми связками, губами и языком – всего лишь бесполезный шум, если не поёт сама Джива сердцем своим), так и улыбка не производится ртом. Более того, обычная не наигранная улыбка, от хорошего настроения, от симпатии у человеку – ещё не та улыбка, о которой я говорю…   Может быть зря говорю, но в памяти моей куча улыбок и приветливых жестов, сделанных как теми, кто в СК (Обществе «Сознания Кришны»), так и обычными людьми. Даже если они в кого-то влюблены. И передо мной совсем другие улыбки. Какие только могут быть  на  путях Венеры (в отличие от путей Юпитера, как я это называю). Такие улыбки, которые распахнутым сердцем тебя накрывают с головой. Омывают чистотой и посвящают… скажу проще – насыщают настоящей женственностью (или божественной мужественностью – на таких высотах это уже не подразделяется).

   Пусть говорят, что это Майя действует. Неправда, что Майя. Тогда и Кришна – Майя. Ведь всё самое изумительное, восхищающее исходит лишь из искры Его (а не Майи) великолепия. Я знаю, что Кришна стоит за всем этим…

   Так вот… В «Сознании Кришны» чуть какая вольность – уже повод для обвинений в недозволенном поведении. И поделом. Потому что улыбки – лишь подобие улыбки, лишь имитация, лишь поверхностное явление. Из-за самоцензурирования в том числе. Я всегда (потому что сам такой родился) чувствовал некую фальшь, некую натугу, некую двойственность, и с успехом только ложь и лицемерие культивировал. Теперь я делаю попытки от фальши отходить, от тех анартховатых  (нежелательных) качеств, которые росли на дрожжах испохабленно понимаемого «Сознания Кришны». Я однажды утонул в такой улыбке, что не могу описать. И в этот восьмииюньский вечер мог бы видеть такие улыбки, выбери я для себя день рождения. Одно прикосновение такой улыбки способно уничтожить всю карму, а другое – дать Кришна-Прему. Такие улыбки, как в духовном мире, можно передать через кончики пальцев. Можно видеть ушами, а слышать плечами. И это такая большая разница с типичными «улыбками»… В свете такой улыбки всё поведение тех, кто в рамки религии себя загнал, похоже на поведение мелких похотливых плёшек-шлёшек.   И вот в отсутствии такой улыбки, в осознании её нехватки, в признании собственной несамодостаточности, зависимости от Божественного и сочинилось такое.

   Да, я забыл сказать, что же больше всего запомнилось мне на фестивале… а молодые зелёные побеги ёлочек, растущих вдоль дороги, по которой ездили божества. Эти побеги есть можно. Самый махапрасадный махапрасад — это они и есть.

nbsp; Но… шевелится в голове дурная извилина… было бы мне комфортно рядом со Святым в течение продолжительного времени? Святой же не контролирует, не заставляет… дискомфорта не создаёт. Конечно, из книг известно, что Господь может посчитать, что кто-то Святого оскорбил… да и ещё неизвестно, какой святой попадётся. Вдруг благословит преждевременно. Быстрее, чем этого бы захотелось. Так, говорю я здесь дурной извилине, чувствуй разницу, и не путай понятия, различай.