Индийская астрология — Планеты и пути к Богу

Страница 3 из 6

                                             Часть Восьмая

                                     Что бывает, когда Юпитер перегибает…

    В «Бхагавад-Гите как она есть», комментируя 15 текст 17-й главы, основатель международного общества «сознания Кришны» (ИСККОН)  А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада заявляет: «Когда говорит учитель, то ради воспитания своих учеников он может говорить всю правду, но тот же учитель не должен говорить подобное людям, не являющимся его учениками, если это возбудит их умы». Прабхупада дал миру удивительно цельное и твёрдое, убедительно выстроенное и несгибаемое учение, бескомпромиссное и нелицеприятное, призванное вести людей к Богу, но только это учение далеко не для всех. Оно не есть истина в последней инстанции (ибо не существует такой истины), оно являет собой авторский, юпитерско-солнечный, взгляд на Вайшнавизм.

   Современные Юпитерцы идеализируют древнее общество – мифическую ведическую цивилизацию. Они лишают его многих человечных качеств и преподносят то общество как идеал Варнашрама-дхармы. Выдуманное общество, фашистские идеалы – в том числе и в кришнаитской оранжировке…

   В своё время Бенито Муссолини создал свою «Доктрину Фашизма». Десятилетия спустя италоамериканец Роберт К., получивший известность как Шрила Харикеша Свами Шри Вишнупад, став преемником Прабхупады (точнее – фюрером известного общества, основанного Прабхупадой) издал «Манифест варнашрамы». Фашиствующий юнец в конце 1980-х писал: «Чтобы обеспечить духовное будущее каждого ребенка, брахманы заботливо воспитывают школьников. Они никогда не допустят, чтобы дети выросли деформированными, как это часто бывает с растениями, если их не подравнивают. С ранних лет жизни дети должны слышать правильные знания о материальной и духовной реальности. Они должны научиться понимать разницу между материей и духом и превосходство духовности над материальным невежеством. Воспевая гимны и мантры, прославляющие Верховного Господа, они должны применить это знание в своей деятельности и так очистить свое сознание. Эгоцентризм и себялюбие в детстве — вид материального загрязнения. Маленькие дети хотят властвовать и наслаждаться своим маленьким миром. Умело манипулируя своими родителями с помощью слез и улыбок, дети имеют полную возможность сохранить иллюзорные представления о себе как о теле и думать, что весь мир принадлежит им. С такими иллюзиями надо начать бороться, как только у ребенка разовьются познавательные способности. За беззаботным, веселым детством кроются дремлющие сильные материальные желания. Хотя маленький ребенок кажется нам иногда «невинным и чистым», о невинности и чистоте не может быть и речи; это просто вопрос времени. Поскольку тела маленьких детей и сила их чувств еще полностью не созрели, они пока просто не имеют возможности проявить присущие им врожденные материальные желания. Но как только биологическое созревание даст «зеленую улицу», они начнут думать — как осуществить дремавшую дотоле жажду материальных чувственных наслаждений».

    Шрила Харикеша Свами Шри Вишнупад развивает мысли, звучащие у его учителя, Свами Прабхупады. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в комментариях к «Бхагавад-Гите»  (гл. 18, текст 45) говорит: «Без монархического строя правления люди в большинстве своем уподобятся собакам и обезьянам. Обезьяны чрезмерно сексуальны, а собаки бесстыдны в своих половых отношениях».

   Далее Харикеша пишет:
   «Злоупотребление материалистических сил средствами информации всегда будет разрушать общество. Поэтому они должны направляться реализованными брахманами, знающими, какую информацию дать людям, чтобы вдохновить их на духовную жизнь. Университет системы варнашрамы будет обучать брахманов управлению деятельностью этих средств. Готовить материал для распространения ими должны брахманы, хотя актерами, ведущими развлекательных программ, дикторами, читающими новости, а также другими посредниками будут представители класса шудр».

    «Наряду со стремлением развить, в конце концов, тридцать человеческих качеств, приложимых ко всем общественным подразделениям, шудры должны безотлагательно стремиться к достижению стандарта поведения, предназначенного специально для них. Шудры должны оказывать почтение более высоким классам общества и следовать их указаниям. Они должны быть чистоплотными, искренними в речах, служить преданно и не красть. Шудры должны помогать брахманам в их служении Господу, избегать оскорбления вайшнавов и брахманов и помогать защищать коров и брахманов. Если шудра способен придерживаться этого стандарта, то его служение обществу обретает ценность, и он совершает личный прогресс».

   «Невозможно достичь полного духовного просвещения без помощи трансцендентных произведений, написанных Шрилой Прабхупадой и уполномоченными им его учениками. Невозможно также полностью изменить человеческое общество для его вечного блага без ясного и могущественного руководства этих книг. Поэтому широкое распространение этих трансцендентных книг является сейчас главной и самой насущной задачей вайшнавов-брахманов. Одновременно с распространением духовной литературы должны предприниматься усилия по умножению во всем мире числа вайшнавов-брахманов».

   «Для надлежащей защиты людей в обществе варнашрамы его лидеры должны иметь вооруженные силы. Кшатрии — это не только администраторы и полицейские, но и воины, которые должны отражать атаки агрессивного, завистливого врага, а когда это необходимо — и атаковать его».

   Потом эту книжицу по-тихому запретило само же руководство международного общества «сознания кришны», хотя сам запрет ещё ни о чём не говорит – стратегия не поменялась. С глаз подальше убрали максималистские заносы помешанного на еде, сне, обороне и совокуплении юнца, вынужденно сдерживающегося, обиженного на запреты и раздувающего пламя революции по всему миру.

   Ещё несколько вечно актуальных и вечно пугающих невежд фраз из призрака, бродящего уже не только по Европе, из «Моей Борьбы» от Харикеши: «Теперь экономика мира проваливается, скользя по тонкому льду всеохватывающих кредитов и валютной инфляции. Этот когда-то всемогущий монстр производства-потребления шатается на своих подкашивающихся ногах. Неправильный курс правительства и непомерные расходы привели к огромным долгам, и гордые когда-то города становятся полными банкротами или оказываются на грани банкротства. Глобальное экономическое положение так ужасающе, что мировая война становится просто необходимой для того, чтобы открылись новые экономические возможности. Рынок третьего мира сотрясается от националистических движений; так называемый нефтяной дефицит эксплуатируют изголодавшиеся по деньгам арабские страны, и традиционные мировые силы оказались на грани краха. В этот критический час «спасти положение» может только война.
   Не беспокойтесь. Не так страшно, если погибнет немного людей или вещей. В конце концов, мир перенаселен и в своем развитии зашел слишком далеко. Небольшие разрушения потребуют новых строительных работ. Города, так или иначе, должны погибнуть, раз нет больше абсолютно никакой возможности их финансировать. Не бойтесь — если вы из числа тех немногих счастливчиков, которым удастся выжить в надвигающемся глобальном конфликте, вы сможете положить начало новому циклу экономической экспансии».

   «В конце концов, хаос воцарится повсюду. Эта заключительная сцена будет логичным и заслуженным концом современного греховного общества. Когда этот неизбежный крах наступит, вспомните эту книгу и ее указания. Повторяйте Харе Кришна и идите к ближайшей строящейся ферме сознания Кришны. Поклонитесь в ноги вайшнавам и включайтесь в строительство нового общества — общества варнашрамы— свободного от невежества и оголтелого материализма, приведшего вас и вашу семью к катастрофе».

   «Общество варнашрамы не допустит мошеннической экономической практики. Экономика будет базироваться только на обмене действительно ценными товарами: у меня есть товар — и у тебя есть товар: давай меняться. Вайшья-фермер может предложить свои сельскохозяйственные продукты тому вайшье, который производит промышленные товары широкого потребления».

    Харикеша был зомби с горящими глазами. Из него словно душу вынули. Но в 1998 году произошла метаморфоза– словно все тараканы в его голове вымерли и он сам превратился в выпотрошенный тюфяк. Осталась оболочка, под которой живёт нечто. В дни великого перелома (август 1998) Харикеша, бывший до того председателем исполкома руководящего органа «Международного Общества Сознания Кришны» (ИСККОН) назвал это общество фашистским, где женщин эксплуатируют, детей насилуют, а прихожан выжимают, как лимоны, и выбрасывают вон.

    А в свете операции по массовому умопомешательству-2012 актуально звучит такой харикешин пассаж:«Посмотрите, как хороша оседлая жизнь земледельца. Если у вас есть земля, вы можете держать коров и быков. С землей, коровами и быками можно получить все необходимое. Фактические, не убивая коров и быков, можно вскоре иметь достаточно энергии для обеспечения всех насущных потребностей и даже раздавать коров и быков другим в порядке благотворительности. Таким образом, путем естественного воспроизводства коров и быков общество будет постоянно умножать свое богатство».

    У призывающих бросать всё и бежать на землю нашлись последователи и в кришнаитской среде. Московский преданный Кришны Шри Джишну Прабху выступил в январе 2011 года с апокалиптическими предупреждениями, за что был отстранён руководством от проповеди. Мошенников и глупцов всегда много. А члены «масонской ложи», ещё в 2000 году на «Беговой», говорили, что «Скоро Сознание Кришны будет на самом верху. Всем Харибол от Владимира Владимировича Прабху».

    Вернёмся к истории, рассказанной в предыдущей части от лица современных юпитерцев. Истории о том, как Махараджа Бхарата отрёкся от Мира и, живя в лесу, полностью очистился от всех материальных желаний. Но, привязавшись к оленёнку,  сошёл с пути и переродился оленем.

    Махарадж Бхарат дас, о мировоззрении которого говорилось в седьмой части, твёрдо шёл по юпитерианскому пути. Например, трансцендентный «Шримад-бхагаватам», который был транслирован А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, равняет детей с испражнениями, ибо они выходят на свет из порочного отверстия. Люди, не достигшие трансцендентного уровня, могут считать эти выбросы тела своими детьми и даже называть их «цветами жизни», но на самом деле эти люди полностью пребывают в иллюзии. Всё в материальном мире — это обман, и то, что комки испражнений принимаются глупцами за своих детей – часть этого обмана. Мудрые люди, занятые преданным служением Кришне, понимают что почём.
   Прабхупада говорил: «Привязанность к семье до самого конца жизни — это самая последняя степень деградации человека». Преданного Кришны «мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника. Но он пребывает в постоянной готовности исполнять свой долг  в Сознании Кришны, или бхакти-йоге. Происшествия никогда  не отвлекают его от  исполнения обязанностей». А Махараджа Бхарату отвлекло…

    Венера расскажет эту историю иначе. Венера очень даже согласится с Прабхупадовским постулатом «Для удовлетворения Господа годится все, потому что это связано с Абсолютной Истиной. Нам также предоставилась возможность обмануть членов нашей семьи и оставить дом, чтобы заняться служением». Только наполнит это другим смыслом.     Махараджа Бхарата, как нашёптывает Венера, был настолько раздолбан и вкатан в асфальт инструкциями железобетонных гуру, что в нём не осталось совсем ничего – что могло бы любить, что могло бы радоваться миру, что могло бы в ответ на вопрос «Кто даёт Любовь к Богу»? просто улыбнуться – и улыбнуться даже обыкновенному оленёнку: «Ты».    Когда внутри нет улыбки, но надо улыбаться, давать улыбку — получается гримаса.    Что такое голливудская любовь к Богу, знаете? И как проявляет себя Прабхупадизм?   Как улыбался крошка Енот?

   Разница чувствуется?

   В конце жизни, находясь вдали от общества и пребывая наедине с природой, Махарадж Бхарата сам незаметно для себя начал терять юпитерианскую броню. Поскольку и этот Мир весь полностью находится в Боге и являет собой Его, а то, что зовут Майей – Майя лишь при обособленном восприятии и неумелом обращении,  то через оленёнка Махараджа Бхарата начал наконец-то прикасаться к гармонии, красоте, истине и любви. Махарадж Бхарата ещё не был готов к общению с человеком. И Господь упростил ему задачу, позволив в следующей жизни родиться оленем, ибо в человеческом теле Махарадже Бхарате было бы некомфортно.

                                                                                  (15 мая 2011)