Гаура-Пурнима 2010 и её последствия | Творчество

Страница 1 из 2

Рыбята! А не похавать ли вам назидательный сказ про ублажение Господа Ч.?Не повнимать ли морали, из обители божьей расточаемой щедро?

Щас будет вам… я вот тут на праздненстве побывал, и два дня в себя не приду.

    Вернее, в себе-то я остался, но храню впечатление о трансцендентном нектаре том. И велит мне нектар этот изъясняться несуразно, казалось бы. Но всё в порядке. Просто не чисты органы чувств мои, нет ни ушей, ни глаз, чтобы Господа было слыхать и видать. Читайте книги Шрилы Прабхупады! Как на зло, в февральские дни познакомился я ещё с речами некоего Мурали Мохиндея Мухараджа и пришёл в совсем несусветный восторг от истинного Кришна-сознания.

    Вот… хорошо, что заметил – пропустил «в» в слове «совсем». И хотя без «в» три слова во фразе в точности описывают суть процесса, всё же вставлю пропущенное на законное место.

    28 февраля 2010 года был праздник. На «Динамо», в ИСККОН («Это к кришнаитам?» — спрашивал меня невинный народ) я не поехал. Непосильно очень. Тем более ещё никак в себя не приду от Джанмаштами – рождества Кришны – ещё позапрошлого, 2008 года. Ещё не восстановилось правильное умонастроение, ещё не вернулось на круги своя хотение слышать о Кришне и Его преданных из уст истинных Гуру-махараджей. Потому только любимый и уютный храм на Кисельном мог я осилить.  Большего не вместить. Смог повидать кучу друзей и добрых знакомых. Ну и людей туда пригласить попутно. Ибо так положено – приглашать народ в храм. Создаётся сукрити (духовные заслуги), за которое в следующей жизни воздастся – и тебя не забудут, в храм приведут, и не сгинешь ты в пучине материального мира.

    Правда, всегда вставал вопрос – а что потом делать с людьми, приведёнными в храм? Этот вопрос ставили трезвые Вайшнавы, преданные Верховной Личности Бога. А про то, что куча народа «двадцать лет мантру Харе Кришна повторяет – никакого прогресса нет» я долгие годы слышу от разных проповедников Гаудия Вайшнавизма.
Да и всегда риск есть. Посмотрят люди на то, что в храме делается… наделают апарадх кучу, и пройдут в ад… ой, опять это не я говорю, это легион тьмы  — оплот фарисеев, книжников охальников и ханжей звучит в словах моих.

    К слову, об апарадхах (оскорблениях). Это ведь не оставленная кем-то куча в углу или посреди, как некоторым кажется. Это когда ты, нечестивец, не жертвуешь своё время, силы, деньги, какому-нибудь функционеру от религии, не источаешь раболепие перед олицетворением легиона. Много таких олицетворений расплодилось.

    В «законной» с точки зрения ИСККОН проповеди я сам раньше стремился участвовать. Почтеннейший Ангира Муни дас, министр Нама-хатт (рынка Святого Имени Бога) и проповеди в СНГ, учил, что в идеале нужно уметь проповедовать так, чтобы у вас за одну минуту приобрели товар (книгу Шрилы Прабхупады). Если за одну минуту её у вас не купили — всё, кончайте разговор, идите дальше, не тратьте время. Сам Ангира Муни показывал членам своей учебной группы (в 1997 году состоял я в ней) пример – ходил по Москве три дня, книги народу предлагал, тысячу человек словом обработал, ничего не заработал… и вместо бесполезной ходьбы переключился на издательство проповеднических журналов и книг.
    Много удачливых преданных, у кого распространение книг А.Ч. Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады не пошло, потом на другой товар перешло. Аюрведу, косметику, прокладки, добавки, Бог весть что ещё и для чего… маркетинг рулит! Старая эта история, вся она изложена в легендарной тетради, а в Интернете есть пока только самое начало.

    Что тут говорить — медитирующие не распространяют… опытные распространяющие не медитируют, а используют техники НЛП и приёмы из Карнеги. Вряд ли Шрила Прабхупада, имея ввиду свои книги и говоря «Распространяйте не мытьём, так катаньем» подразумевал именно это, что сейчас делается…
    Но нас так учили — во что бы то ни стало выгодно продать книгу. И не важно, что вы будете про неё рассказывать. Надо сделать так, чтобы человек «пожертвовал». Даже если он потом плеваться будет. В следующей жизни продолжит чтение. В этой — книгу в руки возьмёт, в следующей — строчку прочтёт. А самая большая апарадха — подарить другому преданному-санкиртанщику (распространителю) книгу Шрилы Прабхупады – вот это оскорбление великое. Потому что у каждого настоящего преданного своих книг некуда девать и каждый настоящий преданный загибается под их тяжестью. Под грузом духовных наставлений, ибо Гуру, в переводе санскрита, «тяжёлый и есть». Только давит Гуру не манипурой, как какой-нибудь начальник или страж порядка, а аджной. Не той чакрой, которая в животе, а той, которая во лбу.

    Вся слава Шри Чайтанья Сарасват Матху! Вся слава Основателю-Ачарье Шри Чайтанья Сарасват Матха — Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Ки джай! Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж (Севаите-Ачарья Шри Чайтанья Сарасват Матха) Ки джай! Слава всем собравшимся преданным, всем не собравшимся преданным, и всем непреданным.

    В 1998 году стал я выползать из сектантского (ИСККОНовского) умонастроения относительно того, что же есть такое «Сознание Кришны», и чем оно отличается от «сознания общества». Стал выползать и получил из рук Джаганнатха Валлабхи Прабху (с 2001 года – Шрипад Бхакти Бимал Авадхут свами) книгу Шрилы Шридхара Махараджа, величайшего хранителя бхакти (любви и преданности к Богу). Книга называется  «Золотой вулкан божественной любви». Она о Господе Чайтанье. О настоящем Сознании Кришны. Даже стихи написались:

Когда препона в сердце не даёт дороги,Ты воззови: Нитай и Гаурахари! И из бездушной клетки вызволит на волю

Златой вулкан божественной любви.

Хранитель бхакти… Из надмирной яви Реальности прекрасной лучезарный свет.Из величайших преданных Чайтаньи

На сложные вопросы он мне дал ответ. 

   Вернувшись с праздника поздним вечером 28 февраля 2010, оставил своё впечатление о нём на форуме «Хари-катха» в теме «Важные мысли и открытия за день»: Когда не хочется тусоваться, но есть желание ощутить милость и свет Золотого Полнолуния, Дня рождения Нрисимхи или Кришны, то не надо ходить туда, где собираются вайшнавы. Гудбай, Америка и импортный неоиндуизм.

   Нередко преданные вспоминают одну историю… как однажды на вайшнавском фестивале к Бхакти Вигьяну Госвами Махараджу, руководителю ИСККОН в России, подошла женщина. Она сказала, что по вере она христианка, но услышала о Харе Кришна Маха-мантре, к ней пришли чётки, и она повторяет больше 16 кругов в день – всё идёт прекрасно, радостно, и хочется большего. Бхакти Вигьян, будучи многомудрым и опытным руководителем, сказал ей: «Продолжайте повторять. Только НЕ общайтесь с преданными»!!! Да и какой смысл общаться с теми, кто мантру читает по-принуждению, без вкуса и часто без желания понять, зачем всё это. Зачем выхолащивать себя…

Поутру в голове снова зазвучала давняя песенка, но на новый лад:

А где был я вчера – не найду, хоть убей,Уж мозги керосином распаривал!Помню, Вика была, и Полина при ней

И большой дядька Везнич рассказывал…

    Он-то своё что-то имел ввиду. А мне никак не удаётся к началу рассказа перейти. Должно быть, Господь язык контролирует. Не даёт по теме высказаться. На Господа-то, замечу, всё свалить можно. С половины шестого до шести вечера поджидал я по выходу из Метро «Кузнецкий мост» приглашённый мной честной народ, дождался всех, кто приехать смог, и пошли в храм мы ввосьмером.

    Везнич (Садхананда бабаджи) вышел из Метро неожиданно. В Москве он редко. То в Индии, то у себя на Кавказе, где возглавляет Садхана-ашрам. И сегодня Везнич уже успел побывать на «Динамо», где празднование ещё с субботы шло. На «Динамо» говорит, народа – не протолкнёшься. С Везничем у нас схожие реализации были за неделю. Вывод такой: «Не ограничивай своё будущее ожиданиями».  А я ограничил ожиданием. Всего лишь одним. Рассчитывал на то, что лекцию в храме на Кисельном будет давать и на вопросы отвечать харизматичнейший Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж («Авадхут» переводится как «Без правил и предписаний»). И ещё была одна привязка  к результату – хотелось, чтобы всем приглашённым понравилось более-менее. Много раз слышал от более компетентного народа: твоё дело пригласить. А уж кто придёт, и как им там будет – сами поймут. Не маленькие…
    Да и быть Иваном Сусаниным мне не впервой… я, правда, всегда говорю, за мной следующим: Вы – не поляки. Вы жители моей деревни.

    После праздника, однако, всю ночь не спал. Весь праздничный день не ел, ибо пост, в полдесятого вечера набросался прасадом, а уж после всенощного бдения целый день смеялся. И только 2 марта вернулась способность ясно изъясняться. Хотя какие-то потуги выдать впечатление были. Сродни попыткам выдавливать из себя раба по капле, хотя там надо вычерпывать вёдрами. Верно говорил Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж: следует освободиться от мирского опыта, чтобы отблески надмирной реальности смогли коснуться нашего понимания.

    Организуя встречу, завершал текст своего приглашения на «Хари-Катхе» (в теме «Встречи форумчан») таковым песнопением: Воскресным вечером вместе встретимся, будем Господа хвалить.

Вместе вечером скоро встретимся, чтоб про Кришну говорить.

    За десять минут до полуночи (хотел сказать – за полчаса до весны, но точность пересилила) сумел состукать такой отчёт:

    Встреча четырёх форумчан состоялась (ещё четверо были не с форума)! Началась она у Метро «Кузнецкий мост». Первыми появились clarik и Нитья, а потом и Kalipremi. И вот такая великолепная четвёрка идёт по историческим местам в храм на Кисельном!       Не уверен, что будут фото, поскольку даже встретившийся нам попутчик харизматичнейший Везнич (Садхананда бабаджи, инициированный ученик Свами Сатчитанады Ганапати, руководитель садхана-ашрама Шри Даттатреи на Кавказе), яркий самопиарщик и исторический участник всех духовных собраний и конгрессов, попросил прислать фото с его присутствием сначала ему на цензуру.    Но было весело. Особенно по Нитье то было заметно. Во время киртана. А ещё веселее – когда мы сбежали с Киселя, и говорили о самоцензуре на форуме.

Подробнее о самом празднике будет в другом месте. Здесь – о встрече. И вот сидим мы в зеркальном зале в ожидании прасада. Беседуем о популярной в последнее время форумской теме про холериков, сангвиников и прочих. Я на правах чёрного меланхолика (согласно мнению психологов и психотерапевтов) говорю: «Надо было мне сюда Тётю Сеню пригласить»… уж она бы всех распатронила. Но я не стал ей звонить, поскольку она недавно пыталась загрузить меня суетным делом, да и она не очень любит бывать там, где уже бывала и кое-что раскритиковала.

    А на обратном пути на подходе к метро шли мы мимо забегаловки. Рассказываю, как в 2003 году тут магазин был… давненько историю в теме про тренинги не продолжу… но вот упоминаю, как во время тренинга личностного роста стрейч-группой, в составе которой я был, в том магазине кое-что покупалось. Только я не успел вспомнить, как это называлось. Сейчас вспомнил, что там ещё за товар был, но это не в тему уже.

    Нитья на меня посмотрела на прощание (ей ведь на поезд) и удостоверилась, что я всё-таки живой. А мне всё думалось по поводу праздника, что уж лучше бы Кларик, то есть Виктория, лезгинку танцевала. Было такое шутливое намерение. Сольное танцевальное выступление Виктории хоть в алтарной, хоть в зеркальном зале было бы веселее и воспринималось бы благодарнее. Тем более мы убедились, что специальных талантов для того, чтобы плясать, рисовать, лекции толкать — не надо. Главное — ради Кришны всё делать.

    Нитья ответила на форуме: «Таки Шастры с тобою соглашаются!  Вкус, бхава — рулит. А результат — побочный продукт… 
Возможно, я разочарую народ, но… мне было весело. Накричалась, наскакалась, в ладоши нахлопалась. Конечно, празднество было верхом постмодернизма! Конечно, более бестолковую лекцию я… хотя, недавно как-раз слушала. Но при все моем равнодушии к теме я все ж рада, что была там. Жаль лишь, что поговорить толком не довелось ни с кем».

    Я же не стал особо веселиться (храм, всё-таки), а то было бы не хуже, чем в мультфильме, после того как Ослику Иа хвост подарили. Всю ночь и весь день веселюсь. А поговорить в следующий раз сумеем…

Вот Шрипад Мадхав Махарадж нам показал, как забором слов можно от сути и смысла загородиться. Аж три человека из приглашённых мной не смогло даже до прасада досидеть. А они ведь бывалые йоги, куда их только не носило!… Я даже услышал мнение, что на отчитках православного экзорциста отца Германа (а там и по часу стоять на коленях приходится) гораздо легче и атмосфера, и вся церемония. И бесы там самопроявленные, а не затаённые.

    Нитья добавила, имея ввиду Мадхава Махараджа: «Тетя Сеня сказала бы, что это называется эготизм. Чел недовкладывает себя, экономит, контролирует. Спонтанности нет, все силы брошены на обеспечение безопасности. Причина — страх. Но МММахарадж в этом деле лидирует». МММ – это уже другой работник от вайшнавизма, но то отдельная история.

    Смотрю – Нитья на форуме ужо беспокоится. 02.03.2010, 10:19: «Кажется, проповедь Махараджу таки удалась…  Ах, Кисель, Кисель… Не ходите, дети, в Африку гулять». Отвечаю: Да, удалась. Сегодня вечером начну по частям выкладывать рассказ о Гаура-пурниме 2010 на Киселе… у себя на сайте в разделе «Творчество», в блоге на Хари-Катхе, в ЖЖ на всякий случай закину, в блог на майл.ру, может и ещё куда… фокус в том, что несколько страниц текста перед глазами с самого вечера 28 февраля кружатся.

    Беспокойства не лишни. Как-то в дождливый день осени 2007 года прибыл я на программу с участием Шрилы Бхакти Вичар Вишну Махараджа, посланника и ученика Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа.

    Вишну Махарадж выступал перед преданными с очень вдохновляющими лекциями. Главные темы касались самопредания, полного слияния своих желаний с желаниями Бога. Ничего в духовной жизни не происходит без милости преданных и без Веры. Это утверждение Вишну Махарадж проиллюстрировал известной историей. Демон Хираньякашипу получил даршан Господа Нрисимхадева по милости Преданного, Прахлады Махараджа. И главное — Вера. Хираньякашипу поверил в то, что Господь находится в колонне, и Господь вышел из колонны, и растерзал демона.Вишну Махарадж предъявлял высокие требования к желающим инициироваться. «Господь очень не любит тех, кто считают себя преданными, но продолжают думать о греховных действиях». Получив инициацию, нужно сверять свои дела, слова и мысли с волей Гурудева и Господа Кришны. Одно присутствие на программе сильно меняло умонастроение. Можно было понять, чего ты достоин. Насколько сильно твоё желание служить Богу  — как то требует конкретный Гуру.

    Побывал я на той программе, и народ почуял, что я изменился. Это начинались соблазны. Если бы я пользовался языком верующего христианина, то сказал бы: искушает Сатана. В одном разговоре я услышал: «Неужели ты думаешь, что Господь может тебя не любить? Зачем тебе такой Господь? Разве то, что ты чувствуешь, не чувствует Он? Возможно, то, как я думаю, тебя обидит, но мне кажется, когда люди используют посредников между собой и Всевышним (прости, что употребляю слова, недостойные меня), это связано с попыткой переложить ответственность с себя на посредника (Гуру). Если поступал так, как сказал Гуру, а результат не тот, какой хотел, то виноват не я, а Гуру». Я не нашёл, что живым языком сказать в ответ на такую наивную логику и искренность…

   А всё первое марта 2010 года как бы сами собой обдумывались слова Шрипад Мадхава Махараджа: Господь не затем пришёл, чтобы дать нам сверхспособности, богатство, здоровье, семью, успех, славу… он пришёл, чтобы дать любовь к Богу. В этом, наверное, и есть Любовь Бога к человеку. И Мадхава Он уже полюбил. А меня не очень.

   Фея Ириса (та, которая нарекла меня Лелем) спрашивала меня: «А Гауранга не пришёл, чтобы дать любовь Бога? Чтобы все поняли, как Господь любит их? А то когда говорят про любовь к Богу, то получается, что нужно перестать любить всех вокруг и всё вокруг — и закат солнца, и лесное озеро… ты начинаешь так звучать, когда думаешь про важных, надувших щёки гуру». Эх! Если бы только щёки. Теперь модно надувать пузо, манипуру.

   Возвращаюсь к Празднованию Гаура-пурнимы… Транцендентная реальность началась в тот самый момент, когда мы свернули в Кисельный тупик. Труден стал путь к храму. Сразу стало ясно – здесь люди Богу служат. А путь к Богу усыпан трудностями и требует беспрестанного внимания. Чуть что оступишься, и загремишь по ледяным колдобинам к чёртовому прадеду. Говорят же, что когда преданные служат Верховной Личности Бога, то управляющие вселенной Дэвы обустраивают всё наилучшим образом – и сразу наступает хорошая погода, и на огромное расстояние вокруг проблем с дорогами и дураками уже нет.

    Из этого вывод. Преданные Богу служат? Служат. Значит что – колдобистая дорога угодна Богу. И всякий встречный тебе не друг, не брат, ни кум, ни сват, а великий духовный учитель. Если же окажется, что Господь хочет другой дороги к себе, почище и ровнее, то видимо, в другом проблема. Дэвы обижены. Наверно потому, что «преданные Кришны» их именуют «полубогами» и тем самым очень оскорбляют. А, если точнее, зачем стремящимся к Богу хорошая мирская дорога? Чего к мирскому удобству привязываться? Как в том анекдоте. Навернулся ученик по дороге к Богу, но жив остался. Дополз до Гуру. Гуру глянул на него: «Ты что, решил жить остаться? А смысл»? Смысл в том, что только здоровый ученик пригоден для служения. Только сочный фрукт годится для выжимания сока, подношения кукле на алтаре. Шкурку же обычно выбрасывают.

    Про это говорила мне накануне одна знакомая (к счастью, уже не матаджи) из Гаудия матха. Ещё одна её коллега собралась из ИСККОН на Кисель кое-кого привести. Из числа тех, кто в ИСККОН уже загибается. Не знаю, привела ли. Колдобины могли пересилить.  А что есть в грешном мире отношения ученик-гуру? В абсолютном большинстве всевозможных духовных, религиозных, йоговских обществ-организаций-движений или ты ешь, или тебя едят.  Ты или наживка, или ротан, для которого все остальные – наживка. Ротан (от слова рот) – рыба-гуру такая, состоящая из огромной пасти и брюха. Поэтому всегда больше смысла свою секту создавать, пока её не создал кто-то ещё. У Армена Каспаряна, друга той самой моей знакомой, которая меня весной 2004 года впервые в храм на Кисельный привела, песня есть: «Ты не жди, не жди вестей от Бога. Здесь про них давно пора забыть. В грешном мире есть одна дорога. И придётся эту жизнь прожить».

   И вот в седьмом часу вечера вошли мы в алтарную Храма. И увидел я выставленную там картину. К картине у меня никаких претензий нет… я её особо не разглядывал, чтобы не породниться с одним шерстяным чудом перед новыми воротами. Хотя, наверно, уже породнился. Раньше мне довелось увидеть одно авторитетнейшее изображение Кришны – плод труда нескольких Нама-хатт, групп учеников Ачарьев-Вайшнавов. Всё было сделано под самым высочайшим руководством и снабжено необходимыми благословениями. Года два то изображение рисовали. И что же вышло? Каля-маля вышла. Точка, точка, запятая. Вышла рожица смешная. Носик, ротик, пара ног. Появился Кришна – Бог!

    Теперь я знаю, что даже намалёванное на холсте пугало может быть неотличным от Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда я вошёл в алтарную, то долго никак не мог понять, зачем портрет батьки Махно выставили. Да и Махно ли это… нет, не Махно – зазвучала не всеми услышанная беседа Петьки и Василия Ивановича. Какой же это Махно. Ведь царь изображён? Царь. А кто у нас хотел царём быть? Степан Разин. Самый большой бунтовщик. Только у него не получилось победить, а вот мы с тобой, Петька, всю белую армию коту под хвост отправили. Ничего, про нас тоже картины напишут. Ещё сколько праздников впереди. Рама Навами, Нрисимха Чатурдаши, Шри Кришна Джанмаштами…

    А лекция меня совсем добила. Особенно когда Шрипад Мадхав Махарадж предупредил, что он этот текст никогда ещё не читал… надо было первоклассника из ближайшей школы позвать читать.

   Процитирую полные самоцензуры мнения форумчан Хари-катхи, тех, кто был со мной на празднике и оставил свои впечатления в темах форума.

   Нитья (Полина): «Ах, не у меня одной патретик вызвал недоуменье! Лицо, как у матрешки из середины матрешечного прайда. Деталей и красок уже мало, но черты еще различимы. А тулово — от Айседоры Дункан, не иначе. Да еще к нему кружевная скатерть пририсована… Стоишь и думаешь — то ли в который раз уговаривать себя не верить глазам своим, то ли, пусть не вслух, но хоть себе самой сказать, что король-то голый!

   Махарадж… Махарадж искал Истину в себе. Не находил ее, удивлялся, опять искал, находил, опять удивлялся, радовался, демонстрировал ее народу… и тут же Истина ускользала от него».

   Калипреми (Алёна): «Так, если махарадж ставит тех, кто стремится к знанию, на один уровень с мечтающими о богатстве и прочих низменных удовольствий, от которых у преданных болит душа, то что тут сказать? Ведь художнику помимо таланта необходимы знания, а потом и опыт. А там и талантом не пахло. Да и сам товарищ лектор махарадж читал книжку, запинаясь на каждом слове, словно читать научился пару месяцев назад. Вообщем, еле досидели. Если в это, был мой первый визит туда, больше б точно не пошла. Да и сейчас не уверена, что готова повторить сей подвиг».

   А мне что-то из «Бхагавад-Гиты» помнится, что Господь – это талант в человеке. А оно, оказывается, вот как…

   И слово Виктории (Кларик  латиницей на форуме Хари-катха): «По поводу нашего похода я могу сказать одно: вам виднее зубры бывалые постиссконовские. Мне было забавно смотреть на это действие, правда в одном месте, когда пляска подошла к своему апогею я ощутила себя кошкой, я буквально была сбита с ног шумом и мне захотелось спрятаться в тишину. Еды была чудная, слава Богу переварилась. Помните я все ожидала эффектов волшебных?
   А вообще я с вами и на колокольню и в прорубь. Скажите опять Кисель, эх ради вас….. Я подумаю.  Но лучше в лес, к озеру, к лошадям»…

    Вика продолжает: «Если бы меня что-то расшевелило на танец, то это был бы действительно вихрь, близкий к торнадо.  Потому как с моей весовой категорией и темпераменту (долго раскачиваюсь-плохо останавливаюсь) возможно Кисель бы пережил апокалипсис! Меня больше всего впечатлил момент, когда алтарный служитель вынес факел, к пиротехническим шоу я не была готова. И грешным делом, мне вспомнилась хромая лошадь…
Хвала Всевышнему все обошлось»!

2 марта 2010