Стр.5 | Сверх всяких ожиданий | Статьи

Страница 5 из 5

    Утро 6 февраля вновь дало знать о себе просьбой. Тот же гражданин А.З. позвонил вновь и сказал, что, наверно, тяжело загружать фото по одной в «файлообменник» — почему, спрашивал А.З, нет сделанных им снимков, задних ракурсов.  А.З. попросил скинуть все фото на флешку и привезти сегодня, 6 февраля, на Вьяса-Пуджу Нараяны Махараджа. Пусть с опозданием, но Нараяна Махарадж должен увидеть всех собравшихся. Я слушал и думал, что самыми просматриваемыми снимками всегда оказываются те, где много народа, где публика надеется увидеть себя.

   А.З. завёл долгую идеологическую речь… в кришнаитских кружках я уж привык к таким речам, к необходимости их выслушивать. Но это вредная привычка, от которой поздно или рано избавление приходит. Я ещё не догадывался, что оно уже пришло. Что результаты Вимшоттари-антардаши Атмакараки, начавшейся у меня 3 февраля (другие расчёты, компьютерные, дают 5 февраля), чрезвычайно усилены Чара-антардашой Каракамша-лагны, завершающейся 12 или 14 февраля. Это и были те самые десять дней, которые потрясли мир.     Что касается идеологической речи А.З., то он начал издали. Будучи педагогом, своё дело он знал. О величии преемника Нараяны Махараджа речь завёл. О том, как другие, старшие Санньяси Матха Нараяны Махараджа пришли к преемнику, пали ему в ноги, и смиренно попросили его не становиться преемником, как того хочет Нараяна Махарадж. Потому что обычные люди, рядовые индусы, которые деньги в храм несут, не примут западного человека, англичанина, во главе Матха. Они не поймут такого решения Единственного здравствующего Ачарьи вайшнавизма (т.е. Нараяны) и перестанут деньги в храмы нести. Потому, сказали старшие Махараджи преемнику, чтобы мы не помёрли с голоду, уезжай-ка отсюда, из Индии. И преемник, не желая быть с такими санньяси заодно, оставил санньясу и уехал в Америку, где и женился на девушке Российского происхождения. Однако преемника Нараяны и в Америке догнали и чуть не убили. Это вкратце всё то, что об операции «преемник» вещал А.З.    За 2006 и 2007 годы наслышался я о том, как разные группировки учеников Нараяны Махараджа распространяли различные письма своего Махараджа. Неизвестно, правда, знал ли об этих письмах сам Нараяна Махарадж. Или, корректнее говоря, что он говорил и как за ним записывали на самом деле. Одно письмо гласило, что преемник вроде как потерял качество и слушать известно о чём от него стало нехорошо. Другое письмо утверждало обратное, и, смотря по тому, как посредством видеоконференции Нараяна Махарадж присутствовал на инициациях, даваемых от его имени преемником, второе письмо ближе к истине. В этом письме каждому сомневающемуся Нараяна Махарадж готов был выслать бумагу, подтверждающую полномочия наследника, т.е. преемника.    Среди московских последователей Нараяны Махараджа в лице его преемника продолжилось то же деление на противостоящие друг другу группы, каждая из которых тянула преемника в свои сети. В утреннем телефонном разговоре 6 февраля А.З. сказал, что вечером ни в какой «Кайлаш» преемник не поедет, как бы не старался… э-э… наш сумасшедший деятель всемирного вайшнавского движения, саморожденный президент известного философского клуба. Не раз уже было так, что преемник в самый последний момент узнавал не только место, где ему приказано быть, но и тему лекции, с которой ему велено выступать. Но вечером 6 февраля сюрпризы не принёс — здравый план А.З. победил намерения и трезвон Сумасшедшего Деятеля.    Далее в разговоре-монологе А.З. стал наводить тень на плетень относительно личностей модераторов форума Хари-Катха, утверждать, что именно он, А.З., там самый последний проповедник и есть, и если он уйдёт оттуда, то Хари-Катха рухнет. И что его, как самого последнего могиканина, очень просят там оставаться.

    Ох… после разговора начались мои размышления о том, что, пожалуй, Дарья была права в своей рекомендации мне не упоминать о сути высших крий Сиддхам-парампары. Хотя мне она кроме нескольких слов ничего не сказала, и сама далеко не о всём знала.

     Фисташку спрашивают о параллелях в наставлениях Вайшнавов и йогов-натхов… цитата из Шрилы Шридхара Госвами Махараджа: «Если вы осмеливаетесь переступать черту дозволенного, ничего хорошего вас не ждёт, к вам придут плохие последствия. Апарадха. С самого низкого положения – анартха, — показаны эти шаги: шраддха, садху-санга, шраван-киртан, затем анартха-нивритти – все нежелательное исчезнет полностью, затем ручи, асакти, затем бхава-бхакти – росток реальной Преданности, затем према-бхакти, затем снеха, мана, пранайа, рага, анурага, бхава, махабхава. Следуя этим ступеням, мы должны приближаться к этому».    Фисташка отвечает: «Думаю, да, параллели есть. Только «апарадха» звучит страшно, как угроза… И «высшие ступени бхакти» звучит как запретный плод, который манит, и беспокойному уму хочется все равно сделать по-своему. Тем более что есть куча книг, в которых эти высшие ступени подробно описаны. А у натхов такими словами новичков не пугают, их просто не перегружают лишней инфой раньше времени, и новичок просто не знает, чего он еще не знает.     Хотя о некоторых вариантах развития событий, которые возможны для человека уровнем повыше, Баба рассказывал немного, но такие вещи имитировать в разы сложнее (я бы сказала, невозможно), чем интимные отношения с Кришной у некоторых начинающих бхакт, которые узнали о таких отношениях из книг.

   Он рассказал о натхах, которые живут практически вечно в своих не физических телах на земле. Их работа — примерно как в «ночном дозоре», но без таких спецэффектов — следить за порядком и помогать людям развить спонтанный интерес к высшим материям. С этими натхами можно встретиться, если они захотят встречи. Даттатрейя тоже живет на земле, и с ним тоже возможно встретиться. Баба рассказывает о своих встречах со своим гуру и о указаниях, полученных от него, как об обычных вещах, хотя его гуру давно уже не в физическом теле».

    Сейчас я не буду рассказывать о бегающих с выпученными глазами учениках Нараяны Махараджа, цитирующих из книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады «Учение Господа Чайтаньи» выражение «духовный секс» (глаза выпучиваются потому, что сказано строго так, а не «духовная любовь»). Скажу лишь, что слушание лекций об играх Кришны с гопи приносило свои плоды в сезон победоносного пребывания преемника в Москве с ноября 2007г. Матаджи (женщины) уже зачинали детей не от своих мужей, а от других Прабху. Как-то с горечью об этом говорил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур…

    Перед тем, как отправиться в штаб учеников Нараяны Махараджа на Мироновскую улицу, довелось мне опять немного поразмыслить. На предмет очищения ума, вкусов и пристрастий. В продолжение моих вчерашних размышлений о «вайшнавских» и «невайшнавских» путях, их разной эффективности, зарегулированности, адресованных как к простым мирским людям, так и непригодным для большинства. Сам себе сказал так, и тут же исправился. Деление на меньшинство-большинство тут неприемлемо… везде есть свои черты дозволенного, в зависимости от квалификации ученика. Яма-Нияма вначале. Перескакивание через ступеньки ведёт к падению.    Бхакти-йога, как и Сиддхам-йога, разными способами очищают человека. Запрет на употребление убойной, невежественной пищи и одурманивающих веществ сам по себе ещё ничего не гарантирует. Само соблюдение запрета (в него же входят азартные игры, многие развлекательные передачи, всякие разные фильмы, книги и т.п.) не избавляет от вкуса к запретному, от грехов и анартх, ненужных желаний в сердце. От того, что невозможно использовать в служении Богу. Все эти ненужные наклонности делают человека рабом собственных чувств. В Бхакти-йоге человеку на этом самом низком положении (анартха) предписываются такие шаги, как слушание и воспевание Святых Имён Господа (Шраванам-Киртанам), общение со святыми (Садху-санга), укрепление Веры (Шраддхи)… В бхакти-йоге нет работы с телом и тонкими каналами, т.е. нет асан, пранаямы и многого другого. Всё это игнорируется, т.к. воспевание Святых Имён Кришны – единственный путь в Кали-югу, и нет другого пути. Это очень действенный путь для тех, кто по нему идёт. Он может очень круто изменить ментальный план человека, поменять привычки и избавить от материальных привязанностей.    В Сиддхам-йоге выполнение крии с Дикшей (посвящением или передачей) очень скоро делает невозможным употребление всего грязного и невежественного, будь это пища или зрелища. Подробнее я об этом расскажу позже. Живущие в ашраме у Бабаджи ведь не потому не курят и не едят даже лука, что запрещено, а потому, что и мысли не придёт эти вещи попробовать. Гостям же, не избавившимся от вредных привычек, просто не дадут курить или есть что ни попадя на территории ашрама. Ведь это так же дико, как испражняться посреди обеденного стола. Невежественные продукты забивают тонкие каналы в теле, по которым течёт прана. Это всё равно, что погружаться с головой в испражнения. Многие люди, существующие на Земле, из испражнений ещё никогда не выбирались и расставаться с ними не собираются. И волевое решение вытащить себя из выгребной ямы на свет Божий само по себе ситуацию не изменит – родная среда притянет всё равно. Необходимо измениться вкусу.

    В детстве (и позднее иногда) принимал участие в застольях. Их взрослые устраивали. Многие уже привыкли, что я ничего не пью (включая кофе) и ни мяса ни рыбу не ем. Кто-то говорил: «надо же такую силу воли иметь». Хотя причём тут сила воли? Сколько сил клали такие люди на то, чтобы удержаться от употребления спускаемого в унитаз содержимого? Кто-то варит щи на сале – для меня такая вонь, будто тухлую резину жгут. А взрослые ещё говорят: «Очень вкусно пахнет». Или с более-менее стремящимися к благости людьми идём где-то, и вдруг слышу: «Какое искушение»… Что? Где? А это издали дымком шашлычным понесло. Да, думаю… я искушения-то, что послужило причиной, искушающей кого-то, и не заметил. Верно говорит Господь: «Искушение – это Я». Бороться с Богом своими силами  — глупое занятие. Не выстоишь. Только сам Господь может поменять вкусы…

   
    Часам к пяти вечера 6 февраля добираюсь до Вьяса-Пуджи. Там уже давно аншлаг, в комнату не войти, в коридоре толпятся преданные из разных матхов, включая ИСККОН, пытаются что-то интересное услышать. В комнате (алтарной) подношения делаются. Уважаемые Прабху по очереди рассказывают, чем их покорил Нараяна Махарадж, их Гурудев. Кто-то рассказывает, как Гурудев беседовал с ними не с вьясасаны, а прямо с пола. Кто-то свидетельствует, как, завидев Гурудева, падают ниц даже в грязь все другие санньяси, гуру разных матхов, и прочая. Все слушают эти рассказы и свидетельства, всё священно, чинно, мирно, прекрасно и удивительно. Только из коридора слышно неважно, ещё несколько уважаемых Прабху крутятся тут же с динамиками, но эффекта никакого. («Уважаемый Прабху» — это обращение, по вкладываемому смыслу часто подобное обращению «э!»). Ненадолго удалось к двери в комнату поближе пробраться, разглядеть в массе преданных выдающийся и почтенный триумвират из преемника, переводчика-педагога и президента. Ф.Т., А.З. и С.Д. – три головы общей массы.     Преемник ещё не выступал. Переводчик-педагог, похоже, весь излился в утреннем разговоре со мной. Там, кстати, он ещё много о чём говорил. В частности, что есть в вайшнавском этикете такое правило – благословлять может только более продвинутый вайшнав менее продвинутого. Иначе это оскорбление. Так вот, Нараяну Махараджа никто благословить не может. И никто его не благословлял. Что является признаком его исключительной возвышенности. Не среднерусских масштабов. Мне подумалось, что в этом есть огромный смысл. А то в 1990 году 1 мая, будучи в Красноярске, целитель Аллан Чумак благословил Патриарха. И в ту же ночь почил Патриарх.

    Президент начал выступать. Громко. Текст был следующий: «В 2002 году я был на Даршане Гурудева. У меня не было в него твёрдой веры, и тогда Гурудев спросил меня: кому ты полностью веришь? Есть ли во вселенной хотя бы один такой вайшнав? Я ответил: Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тогда Гурудев показал мне свои руки и сказал: вот этими самыми руками я клал Прабхупаду в самадхи». После этих слов президент проявил свою природу сумасшедшего деятеля и начал торопливо выскакивать из комнаты наружу, поскольку вскоре в «Кайлаше» ему предстояло духовно окормлять свою паству, т.е. студентов. Туда он наприглашал работников науки и православной церкви.

    Но пока мы ещё на Мироновской. Президент выскакал из комнаты, в коридоре наткнулся на меня, пришёл в буйное состояние, и его понесло: «А-а-а! Что это за девушка с тобой была? У тебя что, с ней интимные отношения? Откуда она или ты с ней давно знаком? Смотри, не хулигань»! Здрасьте, думаю. Три дня прошло, а он всё о том же. Голова его, того и гляди, с шеи соскочит,  глаза в разные стороны восьмёрками вращаются. Проскакал мимо, не забыв в клуб пригласить, начал в лихорадке торопливо пальто и ботинки свои разыскивать по всем свалкам и вешалкам, приходя в невменяемое состояние. Но другие преданные помогли ему соориентироваться, и он поутих. Сто рублей у кого-то на дорогу стрельнул…
    Тут снаружи ещё преданные заходят: «Мы ничего интересного не пропустили?» Президент им: «Здесь ещё нии-чо интересного не было! Нии-чо! Нии-чооо! Поехали в Кайлаш!» Те, как положено, согласились, но не поехали. Президент выскочил вон. Мне никакого резона не было за ним ехать, поскольку никакого интереса там у меня не было, как и здесь тоже. До флешки с фотографиями никому дела не было. Получив прасад на выходе, я всё же двинул малой скоростью на «Китай-город». Неделей ранее, в предидущую среду, там гораздо разноцветнее и добрее было.

    В «Кайлаше» Сумасшедший Деятель снова наскакивал на меня с теми же вопросами и новыми предположениями про девушку…