Стр.2 | Сверх всяких ожиданий | Статьи

Страница 2 из 5

     3 февраля около часа дня звонит телефон: «Виталий?! Это Даша…» Так я узнал о предстоящем семинаре по первой Крие, о котором могли знать только те, кто читал письма Дарьи. И со мной на семинар пошла одна моя знакомая (так я говорю обычно, чтобы не вдаваться в подробности). Моя солнечная духовная сестра по имени Лена. В тот день, 3 февраля, когда раздался звонок Даши, я был приглашён солнечной Леной на выставку картин «Лики легенд» художницы Феодосии в музей Рерихов. Поговорили мы там и с самой Феодосией. Как позже выяснилось, Феодосию неплохо знает Звента. Они даже вместе на некий удивительный концерт ездили.     Из музея Рерихов мы поехали на программу в клуб «Кайлаш». Да, чудесен клуб «Кайлаш», когда там собираются друзья… но тут я уже не могу упоминать некоторые имена и влезать в чужие дела, никак теперь меня не касающиеся. Я дал личные обещания в частных разговорах, что не буду больше упоминать их. А то поисковики Интернета их регистрируют, и…Короче, всё это является исключительно внутренними разборками общества последователей Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и его преемника.     Подвальное помещение всё заполнено народом. Все сидят на полу или на небольшом возвышении у стен, идёт лекция. Один из моих знакомых, устроитель программы, очень радуется каждому новому лицу. Вовлечению. На предыдущей программе он, увидев незнакомую ему девушку, встретил её словами: «Вы пассия Виталика?», над чем потом я с той своей знакомой немного смеялись. Не над словами, а над тем, с каким видом они были сказаны.     Идёт лекция. Рассказывается об одном мудреце, который хотел увидеть Бога. И он увидел Бога в образе маленького мальчика, шалящего со своими друзьями в доме своей Мамы. Господь в образе ребёнка  воровал масло, разбивал горшки со сметаной, кормил всем этим обезьян.     На программе появляется новая моя знакомая девушка. Она была на предыдущем мероприятии в этом же зале и не знала о том, что увидит меня. На такую лекцию она тоже попала впервые. Эта девушка не так давно окончила школу с золотой медалью. Она была в школе лучшей ученицей. Она много чего изучает и даже преподаёт. В капуэйро знает толк. И вот, недолго думая, она пробралась ко мне и села спиной к спине. И так продолжалось минут сорок. Было уже поздно, и она ушла, не дожидаясь конца программы. А спиной к спине гораздо удобнее сидеть и слушать. И моей знакомой запомнилась история рассказанная на лекции.    Ещё когда мы сидели, как-то нервно стал себя вести мой активный знакомый. Будто бы поводам, связанным с фотосъёмкой, с другими ракурсами, он начал виртуозно скакать между сидящими туда и сюда. По окончании же программы, придя в совсем неупорядоченное и буйноватое состояние, он сказал мне: «Ты что себе позволяешь? У нас лекция на сокровенные темы… Радха, Кришна… Что это за девушка? Ты с ней тут познакомился? Ты как с ней сидел? Ты что, тантрик, что ли? Не хулигань»!

    Как позже выяснилось, с девушки всё и началось. Поставила на уши пол кришнаитской Москвы конечно же не она, но – факт есть факт.   Есть же заповедь – не искушай малых сих. Особенно лицемеров, прикрывающихся добродетелью, и живущих по двойным стандартам. Ну а то, что пол Москвы на ушах, я узнал только 7 февраля, а перед этим прошло ещё несколько примечательных событий. Всё текло как бы само собой, но буря уже назрела. Олицетворённая Шакти уже наглядно показала, кому, где и с кем сидеть. Шакти не подчиняется ограничениям и частным уставам. В самом-то сидении не было ничего фривольного. Так подсесть ко мне могли кто-либо из более чем сотни знакомых московских шакти (т.е. девушек или женщин – поясняю для тех, кто не понимает — но не обычных, конечно же).

    4 февраля, понедельник… с утра были дела, разъезды, потому спать особо не пришлось (если учесть, что воскресная программа в клубе «Кайлаш» до полуночи продолжалась). А к вечеру Дарья пригласила меня к себе в гости. Она жила у своей подруги Сони. Приехал я посмотреть на живую легенду. Да нет, ещё не легенда, та же самая Даша, только больше восточной красоты стало в ней. И ещё чего-то неуловимого. Я приехал с подарочной мелочёвкой, шариками воздушными да светящимися сердечками – мол, материальные символы бхакти. В кармическом выражении. Дарья не согласилось с «кармическим», и столь же серьёзно отнеслась к прихваченным мной по пути Авокадо (три штуки). Их она тут же разделала и на стол выложила. Ну а самым главным на столе был приготовленный ею суп. Так часика три мы и разговаривали понемножку. Интересные моменты о Бабаджи, о гостях из России в ашраме Бабаджи,  о Дикше  Даша рассказывала. Заметно было, что больше уверенности в себе, в том, что она делает, в Даше стало. Она отметила, что совсем не хотела, не стремилась  вести семинар, который всем нам предстоит, но вот Бабаджи дал ей Ачарья-Дикшу…    И Дарье приходится самой быть Ачарьей – учить других своим примером. Мне стало яснее, что же в ней изменилось. Что за перемены, вернее, в ней произошли. Раньше она была бутоном. Совсем-совсем зелёным. А сейчас начала разворачиваться. Лепестки, пахучие лепестки начали проклёвываться из-под оболочки. Начала распускаться почка…     Много лет назад по кришнаитской Москве разговоры ходили, что у Премавати старшая дочь как мешком пришибленная. Да, порой необходимо пожить какое-то время в «лягушачьей коже». И несведущим не дано эту кожу сжечь. Говорили, что как Премавати не старается привить своей дочке «Сознание Кришны», так до сих пор ничего не получается. Тут, во-первых, Премавати не только Сознание Кришны привить может. Во-вторых тем, кто вёл такие разговоры, никакого дела до Дарьи как личности не было и нет. Кстати, спросил я Дарью, где сейчас Премавати? «В Майяпуре» — ответила Дарья.

    Привыкшие чесать одной гребёнкой могут говорить, что все Ачарьи в «Шримад-Бхагаватам» прописаны. Что в нынешнюю эпоху приходит только один Ачарья. Могут называть, в зависимости от частной принадлежности, или Бхактиведанту Свами Прабхупаду, или Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, или кого-нибудь ещё, согласно своим священным книгам. Пусть говорят. Придираются они больше к слову «Ачарья». Можно назвать проще – выдающийся инициирующий Гуру, первый в чём-либо (на территории России ещё не было инициирующих Гуру Сиддхам-Парампары). И придираться говорящие будут больше к лягушиной коже. Ибо больше ничего увидеть не в состоянии.

    Небольшое отступление. Оно о чудесах с фотографиями. Первым, кого в письмах из Индии упоминала Дарья, был Лади. Дарья написала, что мы можем увидеть его на фотографиях. Только увидеть его (и всё путешествие) на фото оказалось не так-то просто. Фотоаппарат Дарьи, с которым она двинулась в середине августа 2007г. в путь вместе с Бабаджи, Лади, Гарги и Вероникой, таинственным образом куда-то исчез, а снимки Лади оказались малодоступными. Днём 10 февраля 2008г. участники московской Дикши получили возможность быстренько просмотреть с ноутбука то, что наснимал Лади, но на подробные комментарии к снимкам не нашлось времени. Я вспомнил, как несколько лет назад сгинул фотик Звенты со снимками заповедных и таинственных мест Кавказа, но сейчас не об этом. Видов Гималаев с Дарьей и Бабаджи поэтому у меня нет. И, что касается главных героев писем и дневников, то приходится довольствоваться теми фотографиями, что были сделаны Фисташкой в декабре 2007 в Бомбее. Интересно, что в 2006г. Дарья с Соней уже путешествовали в Гималаи к верховьям Ганги. В том путешествии Дарью и заметила некая тонкая сила, которая имела мистическую связь с Бабаджи и, год спустя, свела Дарью с ним. Это я к тому, что фото 2006 года с комментариями были выложены Дарьей в Интернете, их можно было смотреть сколько угодно вдоль и поперёк, но сейчас их на месте уже нет!  Так что, если говорить об эксклюзивных фото из Гималаев, успех в доставке фото в Россию сопровождал (среди моих знакомых) только Гилю-путешественницу.   

     Прежде чем продолжить описание моей встречи с Дарьей у Сони, хочется углубиться в историческое прошлое. С Дарьей я познакомился в 2003 году. Через Фисташку (Имя такое, интернетное). Ох уж эта цепь астрологических знакомств… Откуда цепочка-то пошла… Летом 2000г. я совершенно случайно в подмосковном храме «Сознания Кришны» знакомлюсь с Авани, она меня знакомит с Фарзаной, через Фарзану выхожу на Юлю-Фисташку (это стало цепочкой уже не столько астрологов, сколько мастеров Рейки). К Дарье в 2003 году на ту известную Премаватину квартиру я приезжал раз пять-семь с астрологическими уроками. Никого так долго не учил. И всё на примерах гороскопов реальных людей. И Дарья оказалась самой сообразительной и вдумчивой. Заинтересованной. Строгой и требовательной к самой себе. Не важно, что она не астролог по своему основному жизненному направлению. Премавати всегда отмечала интеллект Дарьи, с Хакамадой её сравнивала. Хоть в президенты выдвигай. Да, оказалось, не в мирские президенты, а в духовные. Конечно, кто-то увидит в гороскопе Дарьи только Гуру-Чандала йогу. У Дарьи она означает отход от традиций, приверженность «иностранной» духовной практике и распространение этой практики в стране других культурных и религиозных норм. И эта другая практика – не «Сознание Кришны» (у основ проповеди которого в России стояла и огромную роль в том движении сыграла Премавати), а доселе малоизвестная традиция Сиддхов. Все комбинации на строительство храмов и создание ашрамов в гороскопе Дарьи есть. И в Раши, и в Навамше, и в других варгах. Вот вам и Дарья батьковна, господа. Сочетание восточного гостеприимства и русской мудрости.

    4 февраля 2008г. Сижу у Дарьи. Она рассказывает о том, сколько в неё Бабаджи хочет вложить… даже непонятно, как всё это можно изучить. Вместить. Одно перечисление практик, садхан, высоких наук и прочего в ума сведёт. Бабаджи собирался весной 2008г. уходить в самадхи, сходил в Гималаи к своему Сад-гуру и тот повелел ему обучать учеников ещё полтора года. Через полтора года приходи снова – если справишься, то срок продлится. Дарья рассказывала, как ученики допытывались у Бабаджи, почему болеет он сам?  Если крия исправляет все огрехи в тонком теле, то грубое автоматически оздоравливается. Это со временем происходит с каждым, кто выполняет крию. Бабаджи ответил, что он уже давно отделил своё тонкое тело от грубого, и его грубое тело поддаётся лечению только внешними средствами. Бабаджи, чему Дарья не раз была свидетельницей и участницей, часто берёт на себя болезни других – иногда это бывает единственным способом помочь людям.     Рассказывает Дарья о том, как Бабаджи запросто ведёт себя с людьми, которые не собираются всерьёз чему-либо обучаться. Бабаджи может играть роль своего парня – я такой как вы, ничего не знаю. Хотите – буду Санта Клаусом, хотите – тортом перемажусь или под гармошку спляшу. Во время благоустроенного Бомбейского семинара было именно так. Некоторые подумали, что и в ашраме так будет. А в ашраме, кроме прочего, нельзя разговаривать, когда идут занятия. А Премавати молчать в принципе не может. И не родился ещё человек, который мог бы её остановить. Когда Премавати начинала что-то говорить, и Дарья уже была готова потерять эмоциональное равновесие, Бабаджи строго грозил Дарье пальцем: «Релакс! Но проблемс». Быть йогом – это быть в равновесии. Иначе говоря – спокойствие, только спокойствие. Дело житейское.    Ашрам Бабаджи в Махараштре свиду на хутор похож. На территории ашрама курение невозможно. Тех, кто имел привычку курить, Дарье приходилось за территорию ашрама сопровождать. Сопровождать для того, чтобы в одиночку не заблудились. Дарья рассказывала всё больше фрагментами, говорила, что не найдёт времени, чтобы всё описать – и каждому по три часа не рассказывать, но нет времени. Даже на то, чтобы хорошо выспаться. С чем я согласился.     На предновогоднем семинаре в Бомбее Бабаджи спросил российскую публику: а спойте-ка русскую духовную песню. Чем поставил русскую публику в тупик. Индийские бхаджаны, святые песнопения, весёлые, шумные, мёртвых из могилы поднимут, а в России что? Я тоже припомнил своё недавнее сидение на концерте русской духовной песни в Кремле во время Международных Рождественских Чтений. Вышел хор монахов мужского монастыря фамильного города Тобольска и тянет: «Степь да степь кругом, путь далёк лежит. В той степи глухой замерзал ямщик». Вот тебе и русская духовная песнь. Или что ещё, псалтыри на старославянском можно вспомнить и совсем мумифицироваться. Не гимн же запевать. Дарья сказала, что после вопроса Бабы они переглянулись и всё-таки спели «От улыбки станет всем светлей». Заняли находчивости у Крошки Енота. А почему бы не у Винни Пуха? Русского, из мультфильма? Вот уж кто ачарья так ачарья. Потом объясню.

    Когда я пересказал эту сцену Звенте, она сказала, что Крошка Енот – ещё ничего. Она бы спела из  солнечных бардов что-нибудь. «Наша сотворенная чаша во веки вечные будет светом полна». Или «Расправь же крылья и к свету ты в небеса взлети. Знай, что страданья нелепы, и счастье впереди. С улыбкой не расставайся, ведь вместе веселей. И, если любишь, мир вокруг становится добрей». Ну а Баба выслушал «От улыбки станет всем светлей» и сказал, что он знает самую духовную русскую песнь. И поёт: «ты ж мине пидманула, ты ж мине пидвела»… молодого парубка дивчина раз обманула, другой, он плюнул на всё и стал Бабой (т.е. в Бабаджи пошёл).